Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.10.2006 № 25/40-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательной Думы Хабаровского края от 27.09.2006 № 435)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 25, 25.10.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 25/40-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ

Рассмотрев обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по отдельным вопросам об обеспечении жильем граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, а также выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Законодательное собрание отмечает актуальность данных проблем для Иркутской области, а также необходимость увеличения объемов финансирования Иркутской области в рамках выполнения подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
По состоянию на 01.01.2005 весь жилищный фонд в Иркутской области составил 49,5 млн. кв.м, в том числе отнесенный к ветхому и аварийному - 2,9 млн. кв.м, или 5,86% всего жилищного фонда в Иркутской области. В целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидации в Иркутской области существующего ветхого и аварийного жилищного фонда утверждена областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года". В Иркутской области на учете на получение жилищных субсидий из числа граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоит 11975 человек. Указанные граждане состоят на учете с 1994 года, при существующем финансировании они не смогут получить жилищные субсидии в течение 386 лет.
Кроме того, средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья, подлежащая применению для расчета размеров субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, не соответствует фактической рыночной стоимости, сложившейся в Иркутской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

2. Направить данное постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и в Законодательную Думу Хабаровского края.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 435

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ

Законодательная Дума постановляет:

1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать прилагаемое обращение.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по социально-экономическому развитию края.

Председатель Думы
Ю.И.ОНОПРИЕНКО



Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е.Фрадкову

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Михаил Ефимович!

В Хабаровском крае в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" поставлены задачи и намечены конкретные мероприятия.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих их выполнение.
Так, продолжается процесс старения жилого фонда. В ветхих и аварийных строениях края проживают более 82 тыс. граждан (25 тыс. семей), или 5 процентов населения края. Особую тревогу вызывает техническое состояние домов в северных районах края, где доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилого фонда составляет от 24 до 60 процентов. Территория Хабаровского края имеет в своем составе 40 процентов территории, отнесенной к районам Крайнего Севера, и 44 процента - к приравненным к ним местностям. Для таких районов проблема сноса и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья остается нерешенной. В крае реализуется краевая целевая программа "Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда" в 2004 - 2010 годах. За истекшие годы за счет этой программы с учетом финансовых средств на ее выполнение переселено всего 293 семьи.
Для получения государственных жилищных сертификатов в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на 01.01.2006 зарегистрированы 8748 семей. Из них 8409 семей - проживающих в настоящее время в указанных районах (из них инвалидов - 1255, пенсионеров - 4999 семей) и 339 семей - выехавших в южные и центральные районы края, но не получивших жилищные субсидии. За весь период реализации законодательства по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 1996 года, переселено всего 832 семьи, или 9,5 процента от общего числа зарегистрированных. В 2005 году в край поступил 21 сертификат, в 2006 году - 40 сертификатов. При таких темпах для переселения всех состоящих на учете потребуется более 80 лет.
Кроме того, существует проблема несоответствия стоимости 1 кв. метра жилья, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размера жилищной субсидии в субъектах Российской Федерации, рыночной стоимости жилья. В Хабаровском крае средняя стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке составляет 25 тыс. рублей, а для расчета жилищной субсидии утверждена стоимость 16,7 тыс. рублей. Предоставляемых средств не хватает для покупки квартиры на вторичном рынке, что вызывает нескончаемый поток жалоб.
Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлена жесткая первоочередность предоставления жилищных субсидий инвалидам I и II групп, что вызывает многочисленные жалобы пенсионеров, проработавших на Севере 35 и более лет и отнесенных данной статьей в третью очередь. Практически при существующем финансировании пенсионеры лишены возможности выезда из северных районов, так как количество инвалидов I и II групп постоянно растет. С другой стороны, не имеют возможности внеочередного получения субсидий инвалиды I и II групп, для которых выезд необходим по жизненным показаниям из-за потребности в постоянном посещении лечебного учреждения, расположенного, как правило, в краевом центре (гемодиализные, онкологические больные).
Действующий Федеральный закон закрепляет право получения жилищных субсидий гражданами, выезжающими из закрывающихся населенных пунктов. Однако Правительством Российской Федерации не определена процедура ликвидации таких населенных пунктов.
Учитывая изложенное, предлагаем:
1) продолжить действие в качестве самостоятельной, федеральной программы по переселению граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, увеличив финансирование субъектов Российской Федерации, исходя из отдаленности и депрессивности муниципальных районов, входящих в их состав, наличия в них аварийного и ветхого жилого фонда;
2) рассмотреть вопрос об увеличении не менее чем в 3 раза объемов финансирования Хабаровского края в рамках выполнения подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
3) внести изменения в Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в части передачи субъектам Российской Федерации полномочий по установлению очередности предоставления жилищных субсидий, как это было предусмотрено ранее действующим законодательством;
4) увеличить стоимость 1 кв. метра жилья для расчета размера жилищной субсидии с учетом его фактической рыночной стоимости;
5) ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок ликвидации населенных пунктов вследствие прекращения деятельности находящихся на их территориях предприятий и организаций.

Законодательная Дума
Хабаровского края


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru