Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.10.2006 № 25/29-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 25, 25.10.2006;
"Областная", № 98, 08.11.2006


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 25/29-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьями 14 и 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" в 1-м чтении.

2. Комитету по собственности и экономической политике продолжить работу над законопроектом с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Создать рабочую группу для продолжения работы над законопроектом в следующем составе:
- от Законодательного собрания Иркутской области:
1) Сурнин М.Ю., председатель комитета по собственности и экономической политике;
2) Курилов С.В., депутат Законодательного собрания;
3) Шестаков Г.Г., депутат Законодательного собрания;
- от администрации Иркутской области:
1) Романов И.В., заместитель главы администрации области;
2) Кудашов А.Н., начальник Главного правового управления администрации губернатора Иркутской области;
3) Орлинская М.А., и.о. председателя Комитета по управлению государственным имуществом администрации Иркутской области;
- от администрации города Иркутска:
1) Якубовский В.В., мэр г. Иркутска;
2) Ощерин Л.А., председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
3) Войцехович Е.Е., заместитель главы администрации - руководитель аппарата мэра г. Иркутска;
- от муниципальных образований Иркутской области:
1) Сюсин Ю.А., председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области;
2) Зубарев С.Ф., глава Иркутского района;
3) Чердаков А.М., депутат Иркутской районной Думы;
4) Лобанов А.Ю., председатель Думы Шелеховского муниципального района;
5) Непомнящих В.А., председатель Думы Ангарского муниципального образования;
6) Цыпенко И.Е., первый заместитель главы администрации Ангарского муниципального образования;
- от Думы города Иркутска:
3 кандидатуры (по согласованию).

4. Опубликовать проект закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" в средствах массовой информации.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



ПРОЕКТ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отдельные вопросы использования и охраны земель в Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
областная государственная собственность - государственная собственность области;
переводимые земли - земли сельскохозяйственного назначения, перевод которых в другую категорию предполагается осуществить;
публичные сервитуты - публичные сервитуты, устанавливаемые для обеспечения интересов области;
ходатайство о переводе земель - ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию.

Глава 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Статья 3. Полномочия Законодательного собрания области в сфере использования и охраны земель

К полномочиям Законодательного собрания области в сфере использования и охраны земель относятся:
1) принятие законов области в сфере использования и охраны земель;
2) утверждение областных государственных целевых программ использования и охраны земель;
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области в сфере использования и охраны земель, областных государственных целевых программ использования и охраны земель.

Статья 4. Полномочия администрации области в сфере использования и охраны земель

К полномочиям администрации области в сфере использования и охраны земель относятся:
1) организация разработки и реализация областных государственных целевых программ использования и охраны земель;
2) определение порядка использования отдельных видов земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в областной государственной собственности;
3) определение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с федеральными и областными законами;
4) отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель до разграничения государственной собственности на землю к определенной категории земель в случаях, установленных федеральными законами;
5) перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю в случаях, установленных федеральным законом;
6) перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в областной государственной собственности, земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности;
7) перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации;
8) установление иных видов земель особо охраняемых территорий регионального значения, не предусмотренных федеральными законами;
9) распоряжение земельными участками, находящимися в областной государственной собственности, а также земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена;
10) полное или частичное изъятие из хозяйственного использования и оборота земель, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
11) изъятие, в том числе путем выкупа, земель для государственных нужд области;
12) установление публичных сервитутов;
13) установление ограничений прав на землю по основаниям, установленным федеральными законами;
14) консервация земель, находящихся в областной государственной собственности, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, с изъятием их из оборота в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
15) утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории области;
16) утверждение среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) области;
17) определение нормативной цены земли в соответствии с федеральным законодательством;
18) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава 3

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 5. Содержание ходатайства о переводе земель и состав прилагаемых к нему документов

1. В ходатайстве о переводе земель указываются:
1) категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения;
2) площадь переводимых земель;
3) кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав переводимых земель, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки;
4) описание границ и местоположение переводимых земель;
5) обоснование и цель перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
2. К ходатайству о переводе земель прилагаются:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о переводимых землях;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав переводимых земель;
4) карта (план) территории с нанесением на нее границ переводимых земель в масштабе 1:10000 или 1:25000, изготовленная на основе материалов, находящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
5) экспликация земельных участков, которые входят в состав переводимых земель;
6) согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ переводимых земель, за исключением случаев, установленных законодательством;
7) расчеты потерь сельскохозяйственного производства;
8) справка о кадастровой стоимости переводимых земель и (или) земельных участков, входящих в их состав;
9) положительное заключение экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Статья 6. Установление публичных сервитутов

1. Публичные сервитуты могут устанавливаться администрацией области по собственной инициативе, по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Публичные сервитуты могут устанавливаться одновременно с принятием решений о предоставлении земельных участков либо в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
3. Установление публичных сервитутов осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Порядок организации и проведения общественных слушаний устанавливается администрацией области.

Статья 7. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения

1. В решении об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения указывается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий регионального значения, с приложением описания их границ.
2. Сведения о земельных участках, включенных в состав земель особо охраняемых территорий регионального значения, подлежат официальному опубликованию.

Глава 4

ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Переходные положения

Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области до 1 января 2007 года привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статья 8 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
"__" ___________ 2006 года
№ ________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru