Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО "г. Саянск" от 08.09.2006 № 041-14-88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ САЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 150 - 154, 20.09.2006


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2006 г. № 041-14-88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДЕ САЯНСКЕ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 12, 21 Устава муниципального образования "Город Саянск", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Саянске (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Саянские зори".

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ САЯНСКЕ

Настоящее Положение регулирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Саянск" порядок реализации правотворческой инициативы граждан.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей города Саянска в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, за исключением формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
Инициатива по внесению изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Город Саянск" осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Город Саянск".

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.
2.2. При создании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее - представители инициативной группы граждан), внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.3. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 25 жителей от численности зарегистрированных на территории муниципального образования "Город Саянск" избирателей, участников референдума, обладающих избирательным правом.
2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется соответствующим протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Список инициативной группы граждан составляется по форме и должен содержать:
а) сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества "(представитель инициативной группы граждан)";
б) сведения о каждом члене инициативной группы граждан.

3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
в Думу городского округа муниципального образования "Город Саянск" (далее - Дума);
мэру городского округа муниципального образования "Город Саянск" (далее - мэр);
должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом муниципального образования "Город Саянск" (далее - должностное лицо).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Думу, мэру или должностному лицу проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
- проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 5.1, 5.2 настоящего Положения;
- пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта муниципального правового акта;
- расчет средств (в случае внесения проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета), которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта; протокол заседания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта;
- сопроводительное письмо инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества их листов, а также с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя инициативной группы граждан, в том числе докладчика по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
3.3. Проект муниципального правового акта и документы к нему принимаются и регистрируются в органе местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
3.4. Датой регистрации правотворческой инициативы является дата принятия органом местного самоуправления протокольного решения.
3.5. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы, в случае обнаружения недостоверных сведений в списке инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо в течение 10 дней со дня внесения указанных документов вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

4.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы после регистрации в органе местного самоуправления и со дня опубликования информации о своем создании в городской газете "Саянские зори".
4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан - не менее 1 процента от численности зарегистрированных на территории муниципального образования "Город Саянск" избирателей, участников референдума, обладающих избирательным правом.
4.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение.
4.4. Лицо, собирающее подписи, должно представлять текст указанного проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
4.5. Данные о лице, поддерживающем правотворческую инициативу, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан.
4.6. Оригиналы подписных листов направляются в орган местного самоуправления по месту регистрации правотворческой инициативы.
4.7. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления подписных листов. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) органы местного самоуправления, должностные лица вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

5.1. Структура проекта муниципального правового акта:
- наименование акта;
- преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта муниципального правового акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
- текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из статей или пунктов.
Статья проекта муниципального правового акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев.
Пункты проекта муниципального правового акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.
Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Думой, мэром или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
6.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, рассматривается в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа и Регламентом работы администрации городского округа муниципального образования "Город Саянск".
6.3. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, мэр, председатель Думы либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта, а в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
6.4. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
6.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в Думу, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии Думы городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа.
В случае если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия Думы определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Думы, то комиссия может предложить председателю Думы направить проект муниципального правового акта мэру или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.6. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение Думы, мэром дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости либо отсутствии необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
6.7. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы, указанный проект и заключение мэра должны быть рассмотрены на открытом заседании Думы в присутствии представителей инициативной группы граждан.
6.8. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан мэру или должностным лицам, определяется Регламентом работы администрации городского округа муниципального образования "Город Саянск".
6.9. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, орган местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и в письменной форме доводится до сведения представителей инициативной группы граждан.

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru