Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 29.08.2006 № 30
"ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2006 г. № 30

ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАДИАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Я, главный государственный санитарный врач по Иркутской области П.К.Кауров, проанализировав состояние обеспечения радиационной безопасности населения при использовании источников ионизирующего излучения в медицине и результаты анализа доз облучения, установил:

Медицинские рентгенорадиологические обследования вносят наибольший вклад среди техногенных источников в дозы облучения населения. В Иркутской области этот вклад составляет 25,61% (в среднем по Российской Федерации 23,5%).
Территориальные органы управления здравоохранением не уделяют должного внимания состоянию обеспечения радиационной безопасности при проведении рентгенологической помощи населению: около 50% используемого медицинского рентгенодиагностического оборудования устарело, сроки его эксплуатации закончились (письмо № 08-41/1845 от 04.05.2004 "О возможности продления сроков эксплуатации медицинской техники"). Использование устаревшей техники часто приводит к повторным исследованиям и увеличению доз облучения пациентов. До настоящего времени остается высоким процент медицинских учреждений, не имеющих лицензию на деятельность с источниками ионизирующего излучения. Не внедряются в практику медицинских учреждений инструментальные методы контроля за уровнями облучения пациентов. Ослаблен надзор за лицензированием работ с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).
В целях усиления надзора за радиационной безопасностью при проведении медицинских рентгенорадиологических исследований, дальнейшего снижения доз облучения населения и персонала и в соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 14, ст. 1650) и от 9 января 1996 года № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 3, ст. 141) постановляю:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований:
1.1. Заслушать вопросы обеспечения радиационной безопасности населения при проведении медицинских исследований на заседаниях органов исполнительной власти муниципальных образований.

2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований:
2.1. Обеспечить контроль за соблюдением требований радиационной безопасности при проведении рентгенорадиологических исследований в медицинских учреждениях, в том числе за наличием лицензий на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения.
2.2. Рассмотреть вопрос о включении в состав конкурсной комиссии по закупке медицинского оборудования и радиофармацевтических препаратов для медицинских учреждений представителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3. Разработать план мероприятий по снижению доз облучения персонала и пациентов, в котором должны быть предусмотрены: замена устаревшего оборудования, внедрение новых методов диагностики, обеспечивающих минимальную лучевую нагрузку, приобретение аппаратуры для учета доз облучения пациентов.

3. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения и индивидуальным предпринимателям, использующим источники ионизирующего излучения в медицинских целях:
3.1. Принять меры по внедрению инструментальных методов контроля доз облучения пациентов и персонала и их учет.
3.2. Обеспечить соблюдение годовой эффективной дозы 1 мЗв при проведении профилактических медицинских рентгенологических исследований, в том числе при проведении диспансеризации.
3.3. Не допускать использование рентгенодиагностического оборудования и радиофармацевтических препаратов без наличия на них санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным требованиям.

4. Начальникам территориальных отделов Территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области в городах и районах:
4.1. Довести текст настоящего постановления до сведения всех заинтересованных лиц и организаций.
4.2. Принять участие в подготовке плана мероприятий по ограничению облучения персонала и пациентов медицинских учреждений, разрабатываемого органами управления здравоохранением.
4.3. Усилить надзор за наличием лицензий в организациях, использующих в работе техногенные источники ионизирующего излучения.
4.4. Обращать внимание на наличие в документах на получение лицензии двух санитарно-эпидемиологических заключений: на продукцию, содержащую источник ионизирующего излучения, и на вид деятельности.
4.5. Обеспечить надзор за соблюдением санитарного законодательства в части обеспечения радиационной безопасности населения при медицинском облучении, обратив особое внимание на соответствие принимаемых радиофармацевтических препаратов и аппаратуры санитарным требованиям.
4.6. Не допускать работу с источниками ионизирующего излучения без лицензии.
4.7. Повысить требовательность к руководителям организаций, использующих источники ионизирующего излучения, за проведением контроля и учета индивидуальных доз облучения населения.
4.8. Установить контроль за выполнением в установленном порядке сроков представления и качеством информации форм государственного статистического наблюдения № 1-ДОЗ; № 2-ДОЗ; № 3-ДОЗ (в бумажном и электронном виде) и радиационно-гигиенических паспортов организаций.
4.9. Доложить о мерах по выполнению постановления до 22.10.2006.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области А.Н.Пережогина.

П.К.КАУРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru