РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 04.08.2006 № 23-163/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В целях реализации положений Устава Иркутского районного муниципального образования об органах местного самоуправления Иркутского района, руководствуясь ст. 26 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 16, 71 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Иркутского районного муниципального образования (прилагается).
Глава района
С.Ф.ЗУБАРЕВ
Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 4 августа 2006 года
№ 23-163/рд
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан на территории Иркутского районного муниципального образования.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под правотворческой инициативой граждан в настоящем Положении понимается право граждан вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
1.2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан или общественным объединением на рассмотрение Иркутской районной Думы (далее - Дума района, Дума), главы Иркутского районного муниципального образования (далее - глава района) по вопросам их компетенции проектов правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо признании их утратившими силу.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 3% от числа жителей Иркутского районного муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан, обладающих избирательным правом, место жительство которых расположено на территории Иркутского районного муниципального образования, и оформляется протоколом.
2.3. Члены инициативной группы избирают из своего состава уполномоченных представителей. Взаимодействие органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования с инициативной группой осуществляется через уполномоченных представителей инициативной группы.
3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА НА РАССМОТРЕНИЕ
3.1. Инициативная группа вносит в Думу района или главе района следующие документы:
а) проект муниципального правового акта;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) копия свидетельства о регистрации (для общественного объединения);
е) экспертное заключение главы района.
3.2. Инициативной группе граждан может быть отказано в принятии указанных в п. 3.1 документов только в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.
3.3. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ.
3.4. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.
3.5. Отказ в принятии документов может быть обжалован в суд.
4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Думой района или главой района в соответствии с их компетенцией, предусмотренной Уставом Иркутского районного муниципального образования, в присутствии уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Думы района, указанный проект рассматривается на открытом заседании Иркутской районной Думы в соответствии с Регламентом Думы.
4.3. Органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляют уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивают возможность изложения ими своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
5.1. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, Дума, глава района вправе принять одно из следующих мотивированных решений:
1) принять правовой акт в предложенной редакции;
2) принять правовой акт с учетом поправок;
3) доработать проект правового акта;
4) отклонить проект правового акта.
5.2. Мотивированное решение, принятое Думой, главой района по результатам рассмотрения правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.