Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 19.07.2006 № 304
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2006 г. № 304

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Осирис Плюс",

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Осирис Плюс" с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с решением конкурсной комиссии о признании победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения следующего участника конкурса - ООО "Иркутск-Мойдодыр".
Основанием для жалобы послужило признание комиссией победителя не по критериям, указанным в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что возражения (отзыв) на жалобу, а также весь пакет документов, касающийся проведения вышеуказанного конкурса, Агентство по государственному заказу Иркутской области в срок, установленный уведомлением Иркутского УФАС России № 1586-2 от 14.07.2006, не представило. Также не были представлены возражения (отзыв) на жалобу со стороны Агентства по государственному заказу Иркутской области на заседание комиссии Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания представитель Агентства по государственному заказу Иркутской области пояснил, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе ООО "Иркутск-Мойдодыр" признан конкурсной комиссией победителем на основании лучших условий исполнения государственного контракта по сравнению с ООО "Осирис Плюс" по качеству оказываемых услуг (наличие профессионального оборудования, профессионально обученных операторов уборки помещений и территорий, использование сертифицированных химикатов и дезинфицирующих средств), и гарантии качества услуг (контроль осуществляется бригадиром и менеджером объекта).
При анализе представленной Агентством конкурсной документации установлено, что в соответствии с п. 18 информационной карты конкурса критериями оценки конкурсных заявок являлись: цена, качество оказываемых услуг и гарантия качества услуг.
Следует отметить, что критерии - качество оказываемых услуг и гарантии качества - не имели в конкурсной документации каких-либо четких требований, предъявляемых к заказываемой услуге.
Согласно представленным протоколам заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе было подано 4 заявки. 30.06.2006 конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе допустила к участию только 2 участников: ООО "Осирис Плюс" и ООО "Иркутск-Мойдодыр". 05.07.2006 при оценке и сопоставлении допущенных к участию в конкурсе заявок конкурсная комиссия признала победителем конкурса ООО "Иркутск-Мойдодыр" несмотря на то, что цена контракта, предложенная ООО "Осирис Плюс", меньше, чем у победителя, на 193090 рублей.
Также в ходе заседания комиссии 18 июля 2006 г. было установлено несоответствие между процессом голосования и количеством подписей членов конкурсной комиссии: в п. 2 протокола сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2006 № 369/3 указано: на заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе присутствовали три члена конкурсной комиссии, а в п. 8.1.1 - результаты голосования: "за" - три члена комиссии, "против" - три члена комиссии, воздержавшихся нет.
На основании вышеизложенного комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО "Осирис Плюс" на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области и конкурсной комиссии, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с необходимостью получения дополнительных документов для принятия обоснованного и законного решения по делу решила объявить перерыв в заседании до 19.07.2006. Агентству по государственному заказу Иркутской области было предложено представить приказ о создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" ОКБ ГУЗ. Положение о ее деятельности, письменные объяснения по результатам голосования и процедуре принятия решения по присвоению первого номера заявке и признанию победителем конкурса на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения ООО "Иркутск-Мойдодыр", а также оригиналы протоколов.
На заседание комиссии 19 июля 2006 г. Агентством по государственному заказу Иркутской области представлено Положение о комиссиях по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области (утверждено приказом директора Агентства по государственному заказу Иркутской области от 12 июля 2006 г. № 543), приказ Агентства по государственному заказу Иркутской области № 274 от 24.05.2006 об утверждении конкурсной комиссии, а также письменные пояснения о том, что члены конкурсной комиссии - представители заказчика отказались участвовать в заседании конкурсной комиссии, узнав, что остальными членами конкурсной комиссии - сотрудниками Агентства по государственному заказу Иркутской области предварительно определен победитель - ООО "Иркутск-Мойдодыр". В связи с этим на заседании конкурсной комиссии присутствовали три члена комиссии, и ими было принято единогласное решение о признании победителем ООО "Иркутск-Мойдодыр". Одновременно следует отметить, что согласно приказу о создании конкурсной комиссии № 274 от 24.05.2006 утверждена конкурсная комиссия в составе 7 членов под председательством Белькова А.В., а приказом № 468 от 26.06.2006 председатель конкурсной комиссии исключен из ее состава. Таким образом, на момент проведения конкурса на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" ОКБ ГУЗ конкурсная комиссия действовала без председателя. Следовательно, на основании подпунктов 6.7, 8.2 Положения о комиссиях по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области принятие решения в отсутствие председателя являлось неправомочным.
Таким образом, рассмотрев все представленные пояснения и документы, связанные с проведением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения, комиссия пришла к выводу о наличии нарушений Федерального закона № 94-ФЗ при проведении данного конкурса по следующим основаниям:
- 5 июля конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе принято решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения ООО "Иркутск-Мойдодыр" (протокол № 369/3 от 5 июля 2006 г.). В данном протоколе не были указаны основания или критерии, по которым ООО "Иркутск-Мойдодыр" было признано победителем конкурса.
В соответствии с частью 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
В конкурсной документации, разработанной и утвержденной Агентством по государственному заказу Иркутской области, критериями оценки и сопоставлении заявок в конкурсе являются (п. 18 Информационной карты конкурса):
цена контракта, качество оказываемых услуг, гарантия качества услуг.
Согласно части 6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. не допускается использование иных критериев оценки, кроме указанных в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а именно: цены контракта, качества оказываемых услуг, гарантии качества услуг. Однако, как следует из пояснений представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области, конкурсная комиссия при оценке качества услуг приняла во внимание наличие у ООО "Иркутск-Мойдодыр" профессионального оборудования, профессионально обученных операторов уборки помещений и территорий, использование сертифицированных химикатов и дезинфицирующих средств и то обстоятельство, что контроль качества осуществляется бригадиром и менеджером объекта. Комиссия не приняла во внимание, что при оценке гарантий качества ООО "Осирис Плюс" были предложены условия по гарантии качества услуг и качеству услуг в соответствии с требованием п. 18 Информационной карты конкурса. Следовательно, не учтены два важных факта:
1. В извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации не указаны критерии по качеству оказываемых услуг и гарантии качества услуг.
2. Цена контракта у ООО "Иркутск-Мойдодыр" выше, чем у ООО "Осирис Плюс".
Таким образом, действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области противоречат требованиям пп. 9, 10, 18 Информационной карты конкурса. Из этого следует, что конкурсная комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушила требования частей 2, 6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, комиссия

решила:

1. Признать конкурсную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения в связи с необоснованным решением присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса на оказание услуг по комплексной уборке для нужд Иркутской ордена "Знак почета" областной клинической больницы Главного управления здравоохранения следующий хозяйствующий субъект - ООО "Иркутск-Мойдодыр" нарушившей части 2, 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ.
2. Выдать конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru