Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 13.07.2006 № 22
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ПЛАНИРОВКОЙ И ЗАСТРОЙКОЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 174, 01.08.2006






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2006 г. № 22

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ПЛАНИРОВКОЙ И
ЗАСТРОЙКОЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, главный государственный санитарный врач по Иркутской области П.К.Кауров, проанализировав градостроительную документацию в Иркутской области, установил:

Из 22 городов, 54 поселков городского типа, 1489 населенных пунктов в сельской местности в 6 городах утверждена градостроительная документация для городов Иркутск, Ангарск, п. Листвянка, с. Никола разрабатываются генеральные планы застройки, корректируется генплан г. Зимы.
Отсутствие генеральных планов застройки населенных пунктов области ведет к точечной застройке в городах и поселках без учета: функционального зонирования и организации территории, перспективы развития населенных мест, планировочной структуры и взаимного размещения жилых, промышленных и других территорий, а также границ санитарно-защитных зон промышленных предприятий и животноводческих комплексов - на территории Иркутской области зарегистрировано 2330 предприятий и организаций, из них 436 предприятий имеют утвержденную санитарно-защитную зону (18,7%). Не организованы санитарно-защитные зоны на 118 предприятиях. Проекты СЗЗ разработаны только для 239 предприятий. В санитарно-защитной зоне проживает 104 тыс. человек, т.е. около 4,5% населения области. Отстает развитие инженерных сетей водоснабжения, канализования, отопления, ливневой канализации (в крупных городах система ливневой канализации отсутствует). В Иркутской области в качестве источников водоснабжения используются подземные воды, поверхностные водоемы. Из 243 источников централизованного водоснабжения поверхностных источников - 43, подземных - 200, в т.ч. в сельских поселениях - 100 (24 поверхностных и 76 подземных). За последние 3 года количество источников водоснабжения, для которых разработаны и согласованы с органом Роспотребнадзора проекты зон санитарной охраны, для поверхностных источников не изменилось. На территории Иркутской области насчитывается 380 полигонов и мест захоронения бытовых отходов, из них не отвечают санитарным требованиям 110, что составляет 28,9%. Только в 10% населенных мест разработаны генеральные схемы санитарной очистки. Бессистемно решаются вопросы озеленения, создания необходимой инфраструктуры, развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, городского строительства и благоустройства.
В результате чего строительство ведется непланомерно, повышается плотность застройки жилых районов и микрорайонов, не обеспечивается нормируемая продолжительность инсоляции жилых помещений квартир. Длительно не решаются жизненно важные задачи по обеспечению населения гарантированным водоснабжением, обслуживанию населения учреждениями культурно-бытового назначения и коммунальными объектами, защите населения от шума, охране водоемов от загрязнения, охране атмосферного воздуха, выносу промышленных предприятий с территории жилой застройки постановляю:

1. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области:
1.1. Провести анализ градостроительной документации муниципальных образований и при отсутствии приступить к разработке, корректировке (устаревших) генпланов населенных пунктов.

2. Начальникам территориальных отделов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области:
2.1. В рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора провести проверки наличия градостроительной документации и установить надзор за исполнением решений генеральных планов населенных мест. Срок: 28.08.2006.
2.2. Провести анализ имеющейся градостроительной документации в муниципальных образованиях и направить свои предложения. Срок: 30.08.2006.
2.3. При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
2.4. Информацию по итогам проверок доложить в Территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области к 01.09.2006.
2.5. Довести текст настоящего постановления до сведения заинтересованных лиц.

3. Главам администраций муниципальных образований, мэрам городов:
3.1. Информацию о проделанной работе по п. 1 представить руководителю ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области в срок до 01.12.2006.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области А.Н.Пережогина.

П.К.КАУРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru