Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 10.07.2006 № 300
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 300

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ЗАО "Строй-Град",

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО "Строй-Град" с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с отказом в допуске последнего к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту пищеблоков ГУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница № 1".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду подпункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   ------------------------------------------------------------------

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2006 № 220/2 послужила допущенная арифметическая ошибка при пересчете прямых затрат в локальном расчете 8-06. При этом в отзыве на жалобу Агентство по государственному заказу Иркутской области обосновало свое решение, ссылаясь на подпункт 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ (несоответствие заявки конкурсной документации).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2004 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.3.1 конкурсной документации к указанному конкурсу заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте конкурса.
Раздел 1.4 конкурсной документации содержит образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа, а именно: форма описи документов; форма заявки на участие в конкурсе; форма анкеты участника размещения заказа; форма доверенности. Требования, предъявляемые конкурсной документацией к оформлению и содержанию конкурсной заявки заявителем (ЗАО "Строй-Град"), выполнены полностью.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 12 настоящего Федерального закона. При этом в протоколе рассмотрения заявок должно содержаться обоснование такого решения.
Часть 1 статьи 12 Закона содержит основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Поскольку требования к содержанию документов и составу заявки на участие в конкурсе (п. 3.3.1) ЗАО "Строй-Град" полностью выполнены, ссылка конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области на подпункт 4 ч. 1 ст. 12 (несоответствие заявки требованиям конкурсной документации) Закона ввиду наличия арифметической ошибки в локальной смете является несостоятельной.
Представителем Агентства по государственному заказу Иркутской области в ходе рассмотрения жалобы в обоснование решения конкурсной комиссии была представлена копия строительно-технической экспертизы технической части конкурсной документации (расчет цены государственного контракта), выполненной ООО "Центр независимой экспертизы "СибЭксперт".
По результатам рассмотрения заключения данной экспертизы сделать вывод о несоответствии конкурсной заявки ЗАО "Строй-Град" требованиям конкурсной документации не представляется возможным.
Кроме того, в протоколах заседаний конкурсной комиссии каких-либо сведений о решении направить конкурсные заявки участников в ООО "СибЭксперт" для производства экспертизы не содержится. В протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2006 № 220/2 ссылка на данное обстоятельство также отсутствует.
Следует указать, что цена конкурсной заявки заявителя меньше цены, предложенной победителем конкурса (ООО "РПФ "Анит"), на сумму более чем 1000000 рублей.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в одной из локальных смет, приложенной к конкурсной заявке заявителя, допущена техническая ошибка в виде отсутствия ряда наименований работ и их стоимости. Однако, в сводном сметном расчете стоимость работ указана верно и предложенная итоговая цена контракта обсчитана верно.
Представитель Агентства по государственному заказу Иркутской области в ходе заседания комиссии пояснил, что конкурсная комиссия каких-либо вопросов по поводу арифметической ошибки в локальной смете ЗАО "Строй-Град" не задавала и разъяснений не требовала.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области по отказу в допуске к участию в конкурсе ЗАО "Строй-Град" противоречат требованиям п. 3.3.1 конкурсной документации, разделу 1.3 и 1.4 конкурсной документации, ч. 2 ст. 12 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия

решила:

1. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблоков ГУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница № 1" в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в конкурсе ЗАО "Строй-Град" нарушившей часть 2 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru