Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра МО "г. Саянск" от 05.07.2006 № 110-37-470
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 113 - 116, 19.07.2006 (Постановление)


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2006 г. № 110-37-470

ОБ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ
В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министра строительства РФ от 02.12.1996 имеет номер 17-152, а не 17.
   ------------------------------------------------------------------

В целях регулирования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, выявления неэффективных, необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам (тарифам), руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 (ред. от 12.10.2005 № 129-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Порядком проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 № 39, Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министра строительства Российской Федерации от 02.12.1996 № 17, ст. 5 Устава муниципального образования "Город Саянск", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах на содержание жилья, ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги (приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 21.07.2005 № 110-37-610 "Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах на содержание жилья, ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори".

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. мэра городского округа
Ю.С.ПЕРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра МО "Город Саянск"
от 5 июля 2006 года
№ 110-37-470

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, с учетом результатов которой осуществляется установление цен на содержание и ремонт жилья, цен за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г. Саянска и тарифов на коммунальные услуги.
1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 № 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.3. Основные понятия:
регулирующий орган - орган регулирования городского округа муниципального образования "Город Саянск", полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Иркутской области и органов местного самоуправления;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги, Временными рекомендациями о порядке формирования производственных программ водоснабжения и водоотведения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории Иркутской области, для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Комитета цен Иркутской области от 27.02.2006 № 45;
цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения, взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения;
регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ фактических затрат и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещении и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертная организация - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
хозяйствующие субъекты - коммерческие организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, и индивидуальные предприниматели, которые на основе закрепленного за ними или собственного имущества предоставляют жилищно-коммунальные услуги;
экспертное заключение (далее - заключение) - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления цен (тарифов).

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Порядок проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории города организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности в рамках регулируемой деятельности, определяет процедуру проведения экспертизы с целью:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определения мероприятий по снижению производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен, тарифов;
- повышения объективности в принятии решений по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- экономии бюджетных средств.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ И ТАРИФАХ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Независимой экспертизе подлежат экономически обоснованные расходы, включаемые в цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, регулируемые в соответствии с п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде г. Саянска (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы организаций коммунального комплекса, регулируемые в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ, включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;
- тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.2. Независимая экспертиза осуществляется с учетом действующих федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска по регулируемой деятельности, а также указаний, инструкций, правил и норм технической эксплуатации объектов и других документов, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.
3.3. Независимая экспертиза является экспертизой фактических затрат и экспертизой экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги и в обязательном порядке содержит анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов).
3.4. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиками проведения независимой экспертизы цены на жилье (кроме цены за наем жилья), тарифов на коммунальные услуги являются организации, по инициативе которых она проводится. Заказчиком проведения независимой экспертизы цены за наем жилья является собственник жилищного фонда.
Определение источника финансирования затрат на проведение экспертизы в хозяйствующих субъектах производится при формировании экономически обоснованных расходов на очередной регулируемый период.
3.5. Независимая экспертиза в соответствии с настоящим Положением осуществляется отдельно по хозяйствующим субъектам.
3.6. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации. Формирование цен и тарифов должно быть осуществлено регулирующим органом с учетом заключения независимой экспертизы.
3.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно. При этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.8. Экспертиза может быть финансовой, технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование экономически обоснованных расходов на жилищно-коммунальные услуги.
3.9. Критериями для оценки экспертизы являются федеральные законы, законы Иркутской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующим органом в пределах своей компетенции утверждается, а хозяйствующими субъектами используется система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган.
Проведение независимой экспертизы осуществляется в период до 1 октября текущего года (предшествующего расчетному периоду регулирования).
3.10. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
3.10.1. По финансовой экспертизе экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги:
- оценку организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления (в том числе ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины экономически обоснованных расходов;
- программу по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;
- социально-экономические аспекты установления показателей уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;
- возмещение затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами (по группам потребителей);
- наличие механизма начисления штрафных санкций в договорных отношениях при нарушении качества энергоресурсов, поставляемых потребителям;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг);
- обоснованность общей величины, структуры потребности в финансовых средствах, а также составляющей по видам регулируемой деятельности на расчетный период регулирования;
- оценку финансового состояния, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимей для функционирования и развития организации;
- анализ динамики цен и тарифов за последние 2 года, постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида регулируемой деятельности;
- анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по их оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности, сопоставление их с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости регулируемых услуг затрат на энергоресурсы, динамику тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизационных отчислений;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- анализ обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости регулируемых услуг, причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- оценку избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- оценку обоснованности планируемых капитальных вложений в части расходов на технологические переделы;
- оценку обоснованности основных статей экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованных расходов с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости.
3.10.2. По экспертизе экономической обоснованности цен за наем жилых помещений:
обоснованность базовой ставки платы за наем исходя из классификации жилых зданий по группам в нормам амортизационных отчислений;
анализ данных, на основании которых определяется балансовая восстановительная стоимость по каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах;
анализ классификации жилищного фонда исходя из потребительских свойств жилых зданий и установление коэффициентов, учитывающих качественные потребительские характеристики жилищного фонда.
3.10.3. По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы, обоснований и выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), изменению схем транспортировки и т.п.
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь, в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- соответствие фактических, качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
3.11. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "в порядке, установленном органом местного самоуправления".
   ------------------------------------------------------------------

Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом предложений о пересмотре цен и тарифов, утверждения их или отклонения в установленном органом местного самоуправления.
3.12. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов хозяйствующими субъектами, вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
3.13. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
3.14. Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в администрацию городского округа.
3.15. Заключение независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных расходов, учитываемых в регулируемых ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, является неотъемлемой частью документов по формированию цен и тарифов и прилагается к проекту постановления о ценах и тарифах для населения при его согласовании.
3.16. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с учетом обеспечения условий представления экспертного заключения - не позднее чем за 30 дней до срока утверждения постановлением мэра городского округа прогнозируемых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, определенного планом разработки бюджета на очередной финансовый год.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Порядок отбора экспертной организации в целях проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, определяется в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы, определенным органами местного самоуправления. При этом устанавливается, что конкурсный отбор претендентов должен быть открытым.
4.2. Основными критериями для победителя конкурса экспертных организаций определить следующие:
- длительность работы организации на рынке данных услуг;
- преимущества в цене выполнения работ;
- информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ в других городах;
- наличие рекомендаций и отзывов о качестве и достоверности результатов работы по ранее заключенным договорам;
- наличие квалифицированных специалистов, работающих в сфере ЖКХ не менее 1 года (финансовая экспертиза);
- наличие специалистов по проведению технологических экспертиз (при проведении технологической экспертизы).

И.о. мэра городского округа
Ю.С.ПЕРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru