Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра МО "г. Саянск" от 05.07.2006 № 110-37-471
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 113-116, 19.07.2006 (Постановление)


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра муниципального образования "г. Саянск" от 17.04.2007 № 110-37-265-7.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2006 г. № 110-37-471

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САЯНСКА

В целях определения основных принципов и методов установления цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Саянска, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 5 Устава муниципального образования "Город Саянск", постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Саянска (приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 21.07.2005 № 110-37-611 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Саянска".

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори".

И.о. мэра городского округа
Ю.С.ПЕРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра МО "Город Саянск"
от 5 июля 2006 года
№ 110-37-471

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САЯНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Саянск", определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Саянска (далее по тексту - предприятий и учреждений).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами главы администрации г. Саянска. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
ценообразование - процесс расчета и установления цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений;
срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов);
расчетный период регулирования цен (тарифов) - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
фиксированная цена (тариф) - цена (тариф) твердо установленной величины;
предельная цена (тариф) - цена (тариф), ограниченная верхним или нижним предельным размером (соответственно различается предельная максимальная и предельная минимальная цена (тариф));
предельный коэффициент изменения цен (тарифов) - уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен (тарифов);
косвенные расходы - расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров, работ, услуг (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);
экономически обоснованные расходы - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования цен (тарифов) для покрытия документально обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
фактические расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты на производство (реализацию) товаров (работ, услуг), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;
калькуляция себестоимости услуг (работ) - расчет затрат в денежном эквиваленте на производство и реализацию услуг, работ;
отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) - калькуляция себестоимости услуг (работ), выполненная на основе данных о фактических расходах;
экспертиза - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов). В зависимости от содержания поставленных целей и состава привлекаемой для анализа информации экспертиза может быть экономической и (или) технологической;
заключение - документ, являющийся результатом экономической и (или) технологической экспертизы и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
инвестиционная программа организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
учредитель - администрация г. Саянска в лице своих структурных подразделений в соответствии с уставами учреждений;
тарифная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий в соответствии с настоящим Порядком функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической и технологической информации по установлению цен (тарифов) с целью выработки предложений мэру городского округа муниципального образования "Город Саянск" об установлении цен (тарифов). Состав тарифной комиссии утверждается мэром городского округа муниципального образования "Город Саянск";
рабочий орган тарифной комиссии - отдел контроля цен, тарифов и формирования муниципального заказа администрации городского округа г. Саянск (далее по тексту - отдел цен).
Понятия "цены" и "тарифы", "услуги" и "работы" в настоящем Порядке используются как равнозначные.
1.3. При установлении цен (тарифов), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
1.4. Решения по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия и учреждения) принимает мэр г. Саянска в соответствии с настоящим Порядком. Решение об установлении цен (тарифов) оформляется постановлением мэра г. Саянска.

II. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

2.1. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения г. Саянска, органов городского самоуправления г. Саянска и предприятий (учреждений);
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на производство и реализацию услуг (работ) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
2.2. Установление цен (тарифов) осуществляется через установление фиксированных цен (тарифов), предельных минимальных и (или) максимальных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).
2.3. При установлении цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод установления фиксированных цен (тарифов);
- метод установления предельных цен (тарифов);
- метод индексации цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется с учетом пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.4. По согласованию с учредителем предприятия (учреждения) и тарифной комиссией может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на услуги (работы) предприятий (учреждений).
2.5. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
2.6. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным одному календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В исключительных случаях (кроме тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса) при мотивированном обращении предприятия (учреждения) мэром г. Саянска может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
Внеочередной пересмотр цен (тарифов) на услуги жилищно-коммунального комплекса возможен в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

3.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства услуг (работ), а также уровень инфляции.
3.2. Расчет себестоимости услуг (работ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
3.3. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость.
3.4. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Иркутской области и органов городского самоуправления г. Саянска по вопросам регулирования оплаты труда, численностью работающих в пределах нормативной и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Саянска по согласованию с учредителем и рабочим органом тарифной комиссии (отделом цен).
3.5. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.6. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
3.7. Выявленные по данным отчетности не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов) учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.
3.8. В случае, если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
3.9. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий (учреждений) средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
- расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной учредителем;
- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития, утвержденной учредителем;
- расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет необходимой прибыли и направления ее использования должны быть согласованы с учредителем.
3.10. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктами 3.4 - 3.9 настоящего Порядка, не распространяется на тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения г. Саянска, которые подлежат формированию в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ и устанавливаются мэром г. Саянска с учетом анализа уровня цен других организаций в г. Саянске на аналогичные услуги.
3.11. Особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ)

4.1. Предприятия (учреждения) представляют в орган регулирования (учредителю):
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов), причины изменения цен (тарифов), а также содержащую краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов);
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: форму № 1 "Бухгалтерский баланс", форму 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму № 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью;
- данные статистической отчетности за последний отчетный период: форму № 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", форму № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форму № 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
- экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат;
- действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам ценообразования и так далее);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- расчет необходимой прибыли.
В случаях, предусмотренных требованиями действующего законодательства, предприятия коммунального хозяйства обязаны представлять заключение независимой экспертизы затрат.
4.2. Требования к перечню документов, представляемых предприятиями (учреждениями) для установления цен (тарифов), предусмотренных дефисами 3, 5, 6, 12 пункта 4.1 настоящего Порядка, не распространяются на процедуру установления тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения, для установления которых вместо указанных документов представляются сметы доходов и расходов учреждений и анализ уровня цен других организаций в г. Саянске на аналогичные услуги.
4.3. Учредитель:
- проводит технологическую экспертизу факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
- проводит проверку производственно-технологической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- при необходимости может проводить проверку финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- дает заключение о целесообразности и необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов учредителем является заключение.
Срок подготовки заключения учредителем - семь рабочих дней с момента поступления документов.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, вместе с заключением учредителя передаются в тарифную комиссию для прохождения экономической экспертизы в отделе цен. Сметы на текущий (капитальный) ремонт, представляемые с документами, указанными в настоящем пункте, должны быть согласованы Комитетом по архитектуре и градостроительству.
4.5. Отдел цен:
- проводит экономическую экспертизу представленных расчетных материалов, проверку обоснованности расчетов и дает заключение о правильности формирования цен (тарифов) и целесообразности установления предлагаемых учредителем цен (тарифов) с учетом сложившейся ситуации на товарном рынке г. Саянска;
- при необходимости может запрашивать у экспортируемых предприятий (учреждений) дополнительные документы по обоснованию расчетов цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) является заключение по результатам экономической экспертизы.
Срок подготовки заключения отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) - 20 рабочих дней с момента их поступления в отдел.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, отдел цен вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на срок не более 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
4.6. Отдел цен вправе отказать в проведении экономической экспертизы и подготовке заключения по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости услуг (работ) с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Письменный мотивированный отказ направляется учредителю и руководителю предприятия (учреждения) в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в отдел цен.
4.7. В случае установления (изменения) цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Саянска, получающих средства из бюджета и (или) выполняющих муниципальный заказ, Управлением по финансам и налогам администрации городского округа дается заключение о финансовой возможности изменения действующих цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов Управлением по финансам и налогам является пометка "СОГЛАСОВАНО" на заключении отдела тарифов по результатам экономической экспертизы либо письменное заключение с мотивированным изложением причин отказа в согласовании.
Срок рассмотрения документов в Финансовом управлении - три рабочих дня с момента их поступления в Управление.
4.8. Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса отделом цен дополнительной информации - 40 дней).
4.9. Предложения для мэра г. Саянска по установлению цен (тарифов) вырабатываются тарифной комиссией на основании заключений отдела цен.
4.10. Состав, структура и иные вопросы организации и деятельности тарифной комиссии определяются постановлением мэра г. Саянска.
Заседание тарифной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов тарифной комиссии. Решение тарифной комиссии принимается простым большинством голосов.
В случае отсутствия на заседании тарифной комиссии по уважительной причине официальных представителей предприятия (учреждения) рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый тарифной комиссией. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение проводится без их участия.
Предложения тарифной комиссии для мэра г. Саянска по установлению цен (тарифов) оформляются протоколами заседания тарифной комиссии. Протоколы заседания утверждается председателем тарифной комиссии. На основании протоколов заседания тарифной комиссии отделом цен готовятся проекты постановлений мэра г. Саянска об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Саянска, которые в установленном порядке передаются на рассмотрение мэру г. Саянска.
Цены (тарифы) вводятся с момента опубликования постановления мэра городского округа "Город Саянск", если в постановлении не указана иная дата их введения.
Тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствие с главой 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. Не допускается введение цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.

И.о. мэра городского округа
Ю.С.ПЕРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru