ПОСТАНОВЛЕНИЕ главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 03.07.2006 № 19
"ОБ УСИЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2006 г. № 19
ОБ УСИЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Я, главный государственный санитарный врач по Иркутской области П.К.Кауров, проанализировав состояние условий труда водителей автотранспортных средств и работников автомобильной промышленности, установил:
Численность работников на автотранспорте, занятых во вредных и опасных условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составляет 24,4% от общей численности работающих в автотранспортной промышленности и на транспорте. Удельный вес транспортных средств, не отвечающих гигиеническим нормативам, превышает 35%.
Труд водителей по-прежнему характеризуется воздействием комплекса неблагоприятных производственных факторов. Ненормированный рабочий день, продолжительность смены более 10 - 12 часов, связанная с командировочными выездами, нервно-эмоциональное напряжение, связанное с повышенным количеством и характером поступающей информации, ответственность за жизнь пассажиров по показателям напряженности трудового процесса относят труд водителей к классу 3,2 (вредные условия 2 степени).
Удельный вес лабораторно-инструментальных исследований, выполненных на рабочих местах водителей и не отвечающих требованиям гигиенических нормативов, остается на протяжении ряда лет стабильно высоким, не имеет тенденции к снижению.
Основным источником поступления химических веществ в кабину водителей являются выхлопные газы автотранспорта. Содержание оксида углерода, диоксида азота, диоксида серы и сажи в воздухе превышает предельно допустимые концентрации в 3 - 6 раз. В то же время необходимые исследования и анализ комплексного неблагоприятного воздействия производственных факторов на организм водителей и другого персонала транспортных средств проводятся в недостаточном объеме. Отсутствие единых методических подходов затрудняет осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора при эксплуатации автомобилей и проведении гигиенических экспертиз условий труда и единиц автотранспортной техники.
В связи с вышеперечисленным в последние годы наметилась тенденция роста профессиональной патологии среди работников автотранспорта (в 2000 году - 0,38 на 10 тыс. работающих, в 2001 году - 0,8 на 10 тыс. работающих, в 2005 году - 1,8 на 10 тыс. работающих).
Заболеваемость с временной утратой трудоспособности по отдельным отраслям и промышленным предприятиям на транспорте остается высокой. В структуре заболеваемости первое место занимает группа простудных заболеваний, связанных со спецификой работы в неблагоприятных условиях; второе место - заболевания костно-мышечной системы в результате физического напряжения, вынужденной рабочей позы и периодического переохлаждения организма, третье место - заболевания сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения, связанные с высоким уровнем нервно-эмоционального перенапряжения, неудовлетворительной организацией питания.
Помимо этого, негативное влияние транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры на среду обитания человека продолжает иметь место и увеличивает риск для здоровья населения. Автомобильный транспорт, генерирующий шум и загрязняющий атмосферный воздух, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в крупных городах и населенных пунктах.
В целях оздоровления окружающей среды, улучшения условий труда водителей транспортных средств, на основании статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 482) постановляю:
1. Начальникам территориальных отделов ТУ ФС Роспотребнадзора по Иркутской области:
1.1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями труда водителей транспортных средств.
1.2. Организовать проведение лабораторно-инструментального контроля при гигиенической оценке условий труда водителей автотранспортных средств.
1.3. В срок до 01.09.2006 провести комплексные рейдовые проверки условий труда, обратив особое внимание на водителей, выполняющих дальние рейсы.
1.4. Представить информацию о проведенных мероприятиях в адрес Территориального управления ФС Роспотребнадзора по Иркутской области в срок до 01.10.2006.
2. Рекомендовать руководителям автотранспортных организаций:
2.1. Рассмотреть вопрос о проведении мероприятий по улучшению условий труда, оптимизации режима труда, организации и обеспечению санитарно-бытовых условий.
2.2. Обратить особое внимание на систему медицинского обслуживания водителей транспортных средств, организацию на должном уровне предварительных, периодических и предрейсовых медицинских осмотров.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" имеет номер 52-ФЗ, а не 52-РФ.
2.3. Обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий согласно требованиям ст. 32 ФЗ № 52-РФ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя Территориального управления ФС Роспотребнадзора по Иркутской области А.Н.Пережогина.