Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040012/4
(ред. от 03.07.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, IV квартал, часть 1, ст. 23;
"Иркутск", № 45, 01.11.2004.







ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА ИРКУТСКА

Принято на 4 заседании
городской Думы 4-го созыва 21 октября 2004 года

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 03.07.2006 № 004-20-270381/6)

В целях приведения Положения о правовых актах городского самоуправления г. Иркутска в соответствие с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и Устава города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, ст. 3 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 31, 32, 37, 38, 45, 48 Устава города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска (Приложение).

2. Отменить:
2.1. Со дня официального опубликования настоящего решения с Приложением:
а) Положение о правовых актах городского самоуправления г. Иркутска, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 29.11.2000 № 25-5гД(3), с изменениями от 26.02.2003 № 332-26гД(3), за исключением части 3 статьи 4, статьи 6;
б) решение городской Думы г. Иркутска от 26.02.2003 № 332-26гД(3) "О внесении изменений и дополнений в решения городской Думы г. Иркутска от 21 июня 2000 года № 522-50гД(2) и от 29 ноября 2000 года № 25-5гД(3)".
2.2. С 1 января 2006 года часть 3 статьи 4, статью 6 Положения о правовых актах городского самоуправлении г. Иркутска, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска от 29.11.2000 № 25-5гД(3), с изменениями от 26.02.2003 № 332-26гД(3).

3. В соответствии со статьей 43 Регламента Думы города Иркутска предложить мэру города Иркутска до 1 июля 2005 года подготовить и внести на рассмотрение Думы города Иркутска проекты решений, предусматривающие приведение нормативных правовых актов, принятых Думой города Иркутска, в соответствие с Положением о муниципальных правовых актах города Иркутска.

4. Администрации города Иркутска:
4.1. Опубликовать настоящее решение с Приложением.
4.2. С учетом пункта 2 настоящего решения внести в Положение о правовых актах городского самоуправлении г. Иркутска, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 29.11.2000 № 25-5гД(3), и решение городской Думы г. Иркутска от 26.02.2003 № 332-26гД(3) "О внесении изменений и дополнений в решения городской Думы г. Иркутска от 21 июня 2000 года № 522-50гД(2) и от 29 ноября 2000 года № 25-5гД(3)" информационные справки об утрате силы их положений в связи с отменой.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
21 октября 2004 года
№ 004-20-040012/4





Приложение
к решению
Думы г. Иркутска
от 21 октября 2004 года
№ 004-20-040012/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 03.07.2006 № 004-20-270381/6)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Иркутской области, Уставом города Иркутска определяет порядок и условия реализации правотворческой инициативы граждан, понятие, виды, механизм подготовки, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов города Иркутска, представления информации о них.

Статья 2. Муниципальные правовые акты города Иркутска

1. Муниципальный правовой акт города Иркутска (далее - муниципальный правовой акт, правовой акт) - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, принятое населением города Иркутска непосредственно на городском референдуме, органом городского самоуправления и (или) должностным лицом городского самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области.
3. К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты.
4. Муниципальные правовые акты могут носить рекомендательный характер.
Под правовыми актами рекомендательного характера понимаются акты, содержащие рекомендации по установлению правовых норм, прав и обязанностей конкретных лиц.

Статья 3. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Иркутска;
2) правовые акты, принимаемые на городском референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
4) правовые акты мэра города;
5) правовые акты иных органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных Уставом города Иркутска (избирательной комиссии города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, председателя городской Думы, вице-мэра, заместителей главы администрации и иных должностных лиц).
   ------------------------------------------------------------------

Часть 2 статьи 3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

2. Устав города Иркутска является основой муниципальной правовой системы города Иркутска.
Устав города Иркутска и правовые акты, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Иркутска.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города Иркутска и правовым актам, принятым на городском референдуме.
В случае противоречия муниципальных правовых актов Уставу города Иркутска, правовым актам, принятым на городском референдуме, применяются Устав города Иркутска, правовые акты, принятые на городском референдуме.
3. Индивидуальные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
4. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 4. Нормативные правовые акты города Иркутска

1. Нормативный правовой акт города Иркутска (далее - нормативный правовой акт) - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, содержащий нормы права, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
2. Нормативные правовые акты принимаются на городском референдуме, Думой города Иркутска (далее - городская Дума), издаются мэром города Иркутска (далее - мэр города), председателем Думы города Иркутска (далее - председатель городской Думы).
3. Иные органы городского самоуправления и их должностные лица вправе принимать нормативные правовые акты, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.
4. Нормативные правовые акты могут носить следующие наименования: Положение, Регламент, Правила, Порядок и иные наименования.

Статья 5. Индивидуальные правовые акты города Иркутска

1. Индивидуальный правовой акт города Иркутска (далее - индивидуальный правовой акт) - официальный письменный документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Индивидуальный правовой акт носит ненормативный, исполнительный, распорядительный характер.
2. Индивидуальные правовые акты принимаются на городском референдуме, городской Думой, издаются председателем городской Думы, мэром города, вице-мэром, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации.
3. Иные органы городского самоуправления и их должностные лица вправе принимать индивидуальные правовые акты, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.

Статья 6. Обязательность муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями и общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.

Статья 7. Официальное толкование нормативных правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов - это разъяснение нормативных правовых актов, имеющее обязательный характер.
Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
2. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется органами и должностными лицами органов городского самоуправления, их принявшими (издавшими).
Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых на городском референдуме, осуществляет городская Дума.
3. Органы и должностные лица органов городского самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия актов-разъяснений. Акты-разъяснения принимаются в порядке, предусмотренном для принятия (издания) соответствующих нормативных правовых актов.
4. Результатом официального толкования нормативных правовых актов должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или его предписания.
5. Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
6. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний. Распространительное и ограничительное толкование допускаются лишь в случаях явного расхождения смысла и текста нормативного правового акта.

Статья 8. Открытость и общедоступность муниципальных правовых актов

1. В целях создания необходимых условий для получения информации о муниципальных правовых актах в соответствии с федеральным и областным законом об обязательном экземпляре документов по два обязательных бесплатных экземпляра сборника "Ведомости органов городского самоуправления города Иркутска" направляются в Иркутскую областную государственную универсальную научную библиотеку им. И.И.Молчанова-Сибирского, Городскую центральную библиотеку им. А.Потаниной.
По четыре экземпляра сборника "Ведомости органов городского самоуправления города Иркутска" направляются в Законодательное собрание Иркутской области, администрацию Иркутской области, кодификационный сектор отдела муниципального законодательства аппарата мэра администрации города.
2. Граждане, органы, организации и общественные объединения обладают правом на получение информации о муниципальных правовых актах в соответствии с законодательством.

Статья 9. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется мэром города, если иное не установлено нормативными правовыми актами города Иркутска.

Глава 2

ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 10. Виды правовых актов городской Думы

1. Нормативные и индивидуальные правовые акты городской Думы принимаются в форме решений.
2. Нормативные правовые акты городской Думы (решения) принимаются:
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска;
- по вопросам организации деятельности городской Думы.
По иным вопросам, не отнесенным к компетенции городской Думы федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, издаются постановления мэра города в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
(абзац введен решением Думы г. Иркутска от 03.07.2006 № 004-20-270381/6)
3. Индивидуальные правовые акты городской Думы (решения) принимаются по вопросам организации деятельности городской Думы.
4. Индивидуальные правовые акты городской Думы могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.

Статья 11. Виды правовых актов должностных лиц городской Думы

1. Нормативные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме распоряжений.
Индивидуальные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме распоряжений и постановлений.
Распоряжения председателя городской Думы нормативного и индивидуального характера издаются по организационным, правовым, информационным, материально-техническим и финансовым вопросам внутреннего обеспечения деятельности городской Думы, реализации прав и гарантий деятельности депутатов городской Думы.
Постановления председателя городской Думы издаются по иным вопросам организации деятельности городской Думы.
2. Иные должностные лица городской Думы могут издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений по вопросам внутреннего обеспечения деятельности городской Думы, комиссий, иных органов городской Думы, если это отнесено к их компетенции решениями городской Думы об образовании соответствующей муниципальной должности и (или) Положениями о комиссиях, иных органах городской Думы.

Статья 12. Виды правовых актов мэра города

Нормативные и индивидуальные правовые акты мэра города издаются в форме постановлений и распоряжений.
Постановления мэра города нормативного и индивидуального характера издаются в пределах полномочий мэра, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска и решениями городской Думы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами. Постановления мэра города издаются по вопросам, не отнесенным к компетенции городской Думы федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 № 004-20-270381/6)
Распоряжения мэра города нормативного и индивидуального характера издаются по вопросам организации работы администрации города.

Статья 13. Виды индивидуальных правовых актов должностных лиц администрации города

1. Индивидуальные правовые акты вице-мэра, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации издаются в форме распоряжений.
2. Индивидуальные правовые акты иных должностных лиц администрации города, осуществляющих руководство структурными подразделениями администрации города, издаются в форме приказов.
3. Распоряжения вице-мэра, первых заместителей, заместителей главы администрации, приказы иных должностных лиц администрации города издаются по вопросам их компетенции, определенной трудовыми договорами, муниципальными правовыми актами, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.
4. В соответствии с Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске в случае делегирования мэром города права приема-увольнения работников администрации должностному лицу администрации города прием-увольнение и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, оформляются приказами соответствующего должностного лица.

Статья 14. Виды правовых актов иных органов городского самоуправления, должностных лиц органов городского самоуправления

Правовые акты иных органов городского самоуправления, должностных лиц органов городского самоуправления принимаются (издаются) в формах, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.

Глава 3

МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Плановые основы нормотворческой деятельности органов городского самоуправления

Подготовка нормативных правовых актов в органах городского самоуправления города Иркутска осуществляется на плановой основе.
В планах работы органов городского самоуправления, их структурных подразделений или в отдельных планах подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - планы) предусматривается разработка проектов наиболее важных нормативных правовых актов. В планах указываются сведения о наименовании актов, их разработчиках и сроках подготовки проектов нормативных правовых актов.
По поручению городской Думы, мэра города, иных должностных лиц городского самоуправления в соответствии с компетенцией могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов вне плана.

Статья 16. Разработчики проектов решений городской Думы, подготавливаемых по инициативе городской Думы

1. Проекты решений городской Думы подготавливаются:
- по предложению городской Думы администрацией города или иными органами городского самоуправления в соответствии со статьей 43 Регламента Думы города Иркутска;
- временными комиссиями, рабочими группами депутатов, в состав которых включаются должностные лица администрации города в соответствии со статьями 15, 45 Регламента Думы города Иркутска;
- по поручению городской Думы депутатами городской Думы, постоянными комиссиями, иными органами городской Думы совместно с администрацией города в соответствии со статьями 44, 45 Регламента Думы города Иркутска.
2. Структурные подразделения администрации города и их должностные лица участвуют в подготовке проектов решений городской Думы в рамках компетенции и в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города и городской Думой на основании части 12 статьи 30 Устава города Иркутска, статьи 45 Регламента Думы города Иркутска.

Статья 17. Порядок подготовки проектов правовых актов должностных лиц городской Думы

Порядок подготовки проектов правовых актов председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы, определяется соответственно председателем городской Думы, иными должностными лицами городской Думы в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города и городской Думой на основании части 12 статьи 30 Устава города Иркутска, статьи 45 Регламента Думы города Иркутска.

Статья 18. Порядок подготовки проектов правовых актов, разрабатываемых по инициативе иных органов городского самоуправления и должностных лиц органов городского самоуправления

Порядок подготовки проектов правовых актов, разрабатываемых по инициативе иных органов городского самоуправления и должностных лиц органов городского самоуправления, определяется указанными органами и должностными лицами органов городского самоуправления.

Глава 4

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 19. Основные требования к проектам муниципальных правовых актов

1. Проект правового акта по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов города Иркутска.
2. Текст проекта правового акта должен соответствовать правилам орфографии, пунктуации и иным правилам русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).
3. Проект правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
Положения проекта правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, не допускать различного понимания и толкования их содержания.
Мероприятия, предусмотренные проектом правового акта, должны быть обеспечены материально-технической базой и финансированием.
4. В проекте правового акта указываются:
а) сроки и порядок введения его в действие;
б) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене в связи с принятием данного акта;
в) муниципальные правовые акты, которые должны быть приведены в соответствие с данным актом.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 5 статьи 19 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы) настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

5. К проекту правового акта (решения городской Думы, постановления мэра города), вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке прилагаются:
а) пояснительная записка, в которой указывается: правовые основания принятия акта и состояние законодательства, нормативных правовых актов города Иркутска в данной сфере правового регулирования; обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
б) заключение мэра города (в случаях, предусмотренных абзацем первым части 3 статьи 32 Устава города Иркутска);
в) экспертное заключение администрации города (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 22 Устава города Иркутска).
   ------------------------------------------------------------------

Часть 6 статьи 19 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы) настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

6. К проекту правового акта (решения городской Думы, постановления мэра города), вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут прилагаться:
а) финансово-экономическое обоснование;
б) иные документы, обосновывающие проект правового акта.

Статья 20. Основные правила оформления проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия акта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2. В проекте нормативного правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Текст нормативного правового акта может подразделяться на разделы, главы, параграфы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы и параграфы - арабскими.
Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование.
В зависимости от содержания текст статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы без наименования.

Статья 21. Основные правила оформления проекта индивидуального правового акта

По структуре проект индивидуального правового акта подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую (распорядительную).
Констатирующая часть (обоснование издание акта) проекта индивидуального правового акта должна содержать мотивы и цели (задачи) принятия акта, ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается индивидуальный правовой акт.
Мотивы и цели (задачи) принятия акта в констатирующей части проекта индивидуального правового акта могут отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.
Постановляющая (распорядительная) часть проекта индивидуального правового акта содержит реальные, конкретные предложения, мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей (органы городского самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица и иные).
В зависимости от объема и содержания постановляющая (распорядительная) часть проекта индивидуального правового акта подразделяется на пункты и подпункты.

Глава 5

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

   ------------------------------------------------------------------

Статья 22 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы) настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 22. Условия реализации правотворческой инициативы граждан

Проект правового акта (решения городской Думы, постановления мэра города) вносится в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при соблюдении условий и правил, предусмотренных статьями 19 - 21, 23, 24 настоящего Положения.

Статья 23. Порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, реализуемой посредством внесения проекта решения в городскую Думу

Правотворческая инициатива граждан, реализуемая посредством внесения проекта решения в городскую Думу, осуществляется в порядке, установленном Уставом города Иркутска и Регламентом Думы города Иркутска.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 24 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24. Порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, реализуемой посредством внесения проекта постановления мэру города

1. Правотворческая инициатива граждан, реализуемая посредством внесения проекта постановления мэру города, осуществляется в порядке, установленном Уставом города Иркутска и настоящим Положением.
2. Для внесения проекта постановления мэру города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи не менее 1 процента жителей города Иркутска, обладающих избирательным правом.
Сбор подписей в поддержку проекта постановления мэра города осуществляется инициативной группой граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан - 10 человек. Образование, регистрация инициативной группы граждан, сбор подписей осуществляются в порядке, установленном для проведения городского референдума, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Ходатайство о регистрации инициативной группы граждан оформляется на имя мэра города и представляется в структурное подразделение администрации города, осуществляющее делопроизводство. Регистрация или отказ в регистрации инициативной группы граждан производится решением комиссии, специально созданной мэром города для этих целей.
Подписи в поддержку проекта постановления мэра города собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства гражданина, подпись и дата ее внесения. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (реализация права правотворческой инициативы граждан посредством внесения мэру города проекта постановления - "наименование проекта постановления мэра города"). Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст проекта постановления мэра города (в том числе проект нормативного правового акта), который предполагается внести в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Проект постановления мэра города, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подписные листы и экземпляр итогового протокола передается инициативной группой граждан в специально созданную комиссию, которая обеспечивает регистрацию полученных документов в порядке, установленном Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации города Иркутска, в случае необходимости - выдачу подтверждения о принятии и регистрации документов, обобщение содержащихся в документах сведений, организует полную или выборочную проверку сведений и подписей, содержащихся в подписных листах, осуществляет анализ соблюдения порядка реализации правотворческой инициативы, о чем в течение 15 дней со дня регистрации документов составляет соответствующее заключение, представляемое мэру города.
4. Проект постановления считается внесенным мэру города со дня регистрации его поступления в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Глава 6

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъекты правотворческой инициативы, реализуемой посредством внесения проектов решений в городскую Думу, определяются Уставом города Иркутска.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 2 статьи 25 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы) настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

2. Право внести на рассмотрение мэра города проект постановления принадлежит депутатам городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации правотворческой инициативы. Мэр города рассматривает проекты постановлений мэра, внесенные в порядке реализации права правотворческой инициативы прокурором Иркутской области, областным судом, Уставным судом Иркутской области.

Статья 26. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа городского самоуправления или должностного лица городского самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 27. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов

1. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах городского самоуправления и их должностными лицами (согласование, подготовка заключений, направление на научную экспертизу, порядок рассмотрения на заседаниях городской Думы, Высшего административного комитета администрации города и иной порядок рассмотрения) определяется Уставом города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, Регламентом работы администрации города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими компетенцию и порядок деятельности иных органов городского самоуправления и настоящим Положением.
2. Рассмотрение проектов правовых актов председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы должностными лицами администрации города (согласование, подготовка заключений) осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проектов правовых актов городской Думы, мэра города пунктами 2.3.11, 2.3.13, 2.3.20, 2.3.21, 2.3.25, 2.3.26 Регламента работы администрации города Иркутска.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 28 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 28. Порядок рассмотрения проектов правовых актов, выносимых на городской референдум

1. В случае если референдум проводится по инициативе городской Думы и мэра города, выдвинутой ими совместно, проект правового акта, выносимый на городской референдум, рассматривается в соответствии с частью 1 статьи 27 настоящего Положения.
2. В случае если референдум проводится по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, в избирательную комиссию города Иркутска одновременно с представлением ходатайства о регистрации инициативной группы представляется проект правового акта, выносимый на городской референдум.
Избирательная комиссия города Иркутска незамедлительно передает копию проекта правового акта, выносимого на городской референдум, председателю городской Думы.
Председатель городской Думы направляет проект правового акта в орган городского самоуправления в соответствии с компетенцией либо по решению городской Думы на научную экспертизу на основании договора для подготовки заключения о соответствии проекта правового акта требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к вопросам, выносимым на местный референдум (далее - заключение).
Заключение подготавливается в срок, установленный председателем городской Думы, с соблюдением требований Регламента Думы города Иркутска о сроках доведения до сведения депутатов городской Думы вопросов, выносимых на заседание городской Думы.
Городская Дума не позднее 35 дней со дня поступления в избирательную комиссию города Иркутска ходатайства о регистрации инициативной группы на основании заключения принимает решение о соответствии либо несоответствии проекта правового акта требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к вопросам, выносимым на местный референдум.

Статья 29. Предложения и замечания к проекту муниципального правового акта

1. Субъекты правотворческой инициативы, а также государственные органы, общественные объединения, организации, не обладающие правом правотворческой инициативы, или граждане вправе направить свои предложения и замечания к проекту муниципального правового акта разработчикам проекта.
2. О результатах рассмотрения предложений и замечаний разработчики проекта муниципального правового акта информируют, как правило, в устной форме субъекта правотворческой инициативы государственные органы, общественные объединения, организации, граждан, направивших свои предложения и замечания.
3. Поступившие предложения и замечания прилагаются разработчиками к проекту муниципального правового акта при внесении его органу городского самоуправления, должностному лицу органа городского самоуправления, уполномоченному принимать (издавать) соответствующий муниципальный правовой акт, если иное не предусмотрено правовыми актами указанных органов городского самоуправления, должностных лиц органов городского самоуправления.

Статья 30. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов

По решению мэра города, городской Думы проект нормативного правового акта может быть направлен на договорной основе на научную экспертизу (экономическую, финансовую, научно-техническую, научно-правовую или иную), которая осуществляется научными учреждениями, учебными заведениями, учеными, специалистами.

Статья 31. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты городской Думы, мэра города вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Иркутска.
2. Правовые акты иных органов городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания уполномоченными должностными лицами соответствующих органов городского самоуправления, если в самих актах не предусмотрен иной срок.
3. Правовые акты должностных лиц органов городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания соответствующими должностными лицами органов городского самоуправления, если в самих актах не предусмотрен иной срок.
4. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, должностных лиц органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их первого официального опубликования (обнародования).

Статья 32. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

Официальным опубликованием муниципального правового акта признается публикация его полного текста в газетах "Иркутск", "Иркутск официальный" либо в "Ведомостях органов городского самоуправления города Иркутска".
Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется нормативными правовыми актами мэра города.

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление Положения в силу

1. Настоящее Положение, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Часть 2 статьи 3, части 5, 6 статьи 19 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы), статья 22 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы), статья 24, часть 2 статьи 25 (в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы), статья 28 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 года.

Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru