Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Иркутской области от 23.11.2004 № 69-па
(ред. от 30.06.2006)
"О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Постановления администрации Иркутской области от 07.09.2006 № 151-па.



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. № 69-па

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации области
от 30.06.2006 № 102-па)

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 июля 2004 года № 36-оз "О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области", постановлением губернатора Иркутской области от 11.05.2004 № 293-п "О перечне исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь пунктом 2 статьи 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении социальной защиты населения Иркутской области.

2 - 3. Утратили силу. - Постановление администрации области от 30.06.2006 № 102-па.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 07.06.2004 № 11-па "О Главном управлении социальной защиты населения Иркутской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2004 года.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
администрации области
от 23 ноября 2004 года
№ 69-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (далее - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти по управлению в области социальной защиты в Иркутской области.
1.2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Иркутской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления Иркутской области, внебюджетными фондами, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Главное управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении федерального казначейства Минфина России по Иркутской области и Главном финансовом управлении Иркутской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Положение о Главном управлении утверждается администрацией Иркутской области.
1.6. Предельная численность работников Главного управления устанавливается администрацией Иркутской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Иркутской области основными целями деятельности Главного управления являются:
- социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
- социальная поддержка ветеранов труда; лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей); жертв политических репрессий; малоимущих граждан;
- предоставление материальной и иной помощи для погребения отдельным категориям граждан;
- организация обеспечения деятельности подведомственных областных государственных учреждений, в том числе материально-техническое и финансовое.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- реализация государственной политики в области социальной защиты, включающая подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в Иркутской области;
- организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а именно граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), и других категорий граждан; развитие и совершенствование форм и видов социального обслуживания;
- осуществление социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; малоимущих семей; малоимущих одиноко проживающих граждан; реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- организация работы по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), предусматривающая реализацию государственной социальной политики, назначение и организацию выплат ежемесячного пособия на ребенка;
- в пределах своей компетенции организация работы по социальной поддержке инвалидов, включающей обеспечение их техническими и иными средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию квотирования рабочих мест для инвалидов;
- организация работы в отношении граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 2004 года; военнослужащих, проживающих на территории Иркутской области, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; лиц, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, от операций на финансовом и фондовых рынках; иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
- организация назначения, перерасчета, индексации и выплаты доплат к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;
- организация работы по оказанию гуманитарной помощи отдельным группам населения и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;
- развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение социальной защиты и социальной поддержки отдельных групп населения в Иркутской области, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения;
- координация работы по применению новых информационных технологий, разработка, внедрение и сопровождение программных и технических средств, создание, сопровождение и регулярное обновление единой базы данных отдельных категорий граждан в Иркутской области, нуждающихся в социальной поддержке, выполнение иных информационно-аналитических задач;
- правовое обеспечение социальной поддержки отдельных групп населения в Иркутской области, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Главного управления, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам и организациям;
- организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей финансирование подведомственных областных государственных учреждений и мероприятий по социальной поддержке отдельных групп населения в Иркутской области, ведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств;
- организация капитального ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных Главному управлению областных государственных учреждений;
- организация в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Иркутской области;
- проведение организационно-кадровой работы.

4. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление в установленном порядке осуществляет:
4.1. В области государственной политики по социальной защите отдельных групп населения Иркутской области:
- реализация государственной политики в области социальной защиты отдельных групп населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Иркутской области;
- проведение анализа эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- разработка предложений по развитию современных форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), и других категорий граждан; организация внедрения новых социальных технологий;
- в пределах своей компетенции разработка и реализация областных государственных социальных программ;
- оценка нуждаемости отдельных групп населения в различных мерах социальной поддержки;
- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения.
4.2. В области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в Иркутской области:
4.2.1. В области социальной поддержки граждан пожилого возраста:
- реализация государственной политики по социальной поддержке граждан пожилого возраста;
- организация социальной поддержки граждан пожилого возраста;
- формирование региональной комплексной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста на территории Иркутской области;
- разработка и реализация областных государственных социальных программ, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по социальной поддержке граждан пожилого возраста.
4.2.2. В области социальной поддержки инвалидов:
- в пределах компетенции реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории Иркутской области;
- определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Иркутской области с учетом уровня социально-экономического развития;
- в пределах компетенции проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях;
- в пределах компетенции участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов;
- организация работы по квотированию рабочих мест для инвалидов в Иркутской области;
- координация научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
- разработка в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
- в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по развитию областной Государственной службы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- аккредитация областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
- организация, координация работы, методическое обеспечение областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
- анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся осуществления областными государственными учреждениями деятельности в области реабилитации инвалидов;
- подготовка предложений по финансированию областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
- подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и иных материалов по вопросам обеспеченности на территории Иркутской области инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- содействие в работе и оказание помощи общественным объединениям инвалидов в Иркутской области.
4.2.3. Организация социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.2.4. В области социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях):
- реализация государственной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и областных государственных социальных программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности областных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и областных детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками;
- организация социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи и детей;
- в пределах компетенции организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, установление формы отчета об осуществлении их перевозки;
- организация выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- организация отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по формированию и реализации областных государственных социальных программ, направленных на улучшение положения детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих детей.
4.2.5. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- разработка и реализация областных государственных программ социального обслуживания;
- организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация и координация работы подведомственных областных государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение их деятельности;
- нормативное правовое регулирование организации социального обслуживания в пределах полномочий, установленных законодательством;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по порядку и условиям осуществления социального обслуживания областными государственными учреждениями социального обслуживания;
- установление государственных стандартов социального обслуживания;
- утверждение тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, областными государственными учреждениями социального обслуживания;
- координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- организация контроля за деятельностью областных государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- контроль за соблюдением прав отдельных категорий граждан, обслуживаемых в областных государственных учреждениях социального обслуживания.
4.2.6. Социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей:
- разработка и реализация областных государственных программ социального обслуживания;
- организация социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление мер по развитию оптимальной сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям; повышение эффективности социального обслуживания, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора социального обслуживания;
- нормативное правовое регулирование организации социального обслуживания в пределах полномочий, установленных законодательством;
- координация, осуществление контроля и обеспечение деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
- внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;
- поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация и координация научных исследований в области социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; разработка методических пособий для работников областных государственных учреждений социального обслуживания, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность.
4.3. В области осуществления социальной поддержки отдельных групп населения в Иркутской области:
4.3.1. Социальная поддержка отдельных категорий ветеранов:
- реализация государственной политики в области социальной поддержки отдельных категорий ветеранов;
- организация предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;
- подготовка проектов областных нормативных правовых актов по порядку предоставления отдельным категориям ветеранов мер социальной поддержки, а также порядку возмещения расходов в связи с их предоставлением;
- в установленном порядке принятие решений о присвоении либо об отказе в присвоении гражданам звания "Ветеран труда" и выдача соответствующих удостоверений;
- взаимодействие с советами ветеранов и другими общественными организациями;
- организация и координация благотворительных мероприятий по социальной поддержке ветеранов и граждан пожилого возраста.
4.3.2. Социальная поддержка семей, имеющих детей:
- реализация государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, защиты и укрепления института семьи, улучшения качества жизни семьи;
- организация социальной поддержки семей, имеющих детей;
- организация выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям;
- назначение и организация выплаты ежемесячного пособия на детей, установление порядка его выплаты в части, не определенной законодательством, установление перечня документов, необходимых для его назначения, проведение анализа положения дел в сфере обеспечения ежемесячными пособиями на детей.
4.3.3. Социальная поддержка реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
- организация предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- подготовка проектов областных нормативных правовых актов по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
4.3.4. Оказание государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в Иркутской области:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки отдельных групп населения в Иркутской области;
- разработка и реализация областных государственных социальных программ;
- назначение и организация выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- в пределах компетенции установление порядка назначения, выплаты и предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на оказание государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки;
- взаимодействие с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам оказания государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки;
- организационная и методическая работа по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- назначение, перерасчет, организация выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
- назначение, перерасчет, индексация и организация выплат доплат к пенсии по государственному пенсионному обеспечению; доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;
- организация работы с гражданами, пострадавшими от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
4.3.5. Организация работы в отношении граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- организация работы по предоставлению жилищных субсидий гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 2004 года, включающей регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, подготовку документов в соответствии с законодательством.
4.3.6. Организация работы в отношении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- организационное и методическое обеспечение социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирование банка данных на прибывающих в Иркутскую область граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы; организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- назначение, перерасчет и организация выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
- оказание содействия по реализации права на жилище членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, погибших в ходе контртеррористических операций в Чеченской Республике и прилегающих к ней регионах Северного Кавказа;
- в пределах компетенции разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальной поддержки, установленной федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4.3.7. Организация работы в отношении граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- в пределах своей компетенции участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание государственной социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций;
- назначение, индексация и организация выплаты на территории Иркутской области ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
- предоставление социальной поддержки гражданам из подразделений особого риска;
- формирование банка данных граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и граждан из подразделений особого риска, оформление и выдачи им удостоверений;
- оказание содействия по реализации права на жилище участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
4.3(1). В области осуществления поддержки граждан из числа коренных малочисленных народов в Иркутской области:
- организация работы по предоставлению жилищных субсидий гражданам из числа коренных малочисленных народов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на территории Иркутской области;
- в установленном порядке организация работы по вопросам поддержки коренных малочисленных народов, общин коренных малочисленных народов в Иркутской области.
(п. 4.3(1) введен постановлением администрации области от 30.06.2006 № 102-па)
4.4. В области погребения и похоронного дела:
- организационная работа по возмещению специализированной службе расходов на выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- организационная работа по погребению реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- предоставление материальной и иной помощи для погребения.
4.5. В области организации гуманитарной помощи отдельным группам населения и учреждениям социального обслуживания:
- участие в реализации федеральных и областных государственных программ гуманитарной помощи;
- проведение анализа и определение потребности учреждений социального обслуживания в гуманитарной помощи;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
4.5(1). В области обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области:
- организация работы по вопросам, связанным с обеспечением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области.
(п. 4.5(1) введен постановлением администрации области от 30.06.2006 № 102-па)
4.6. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
4.6.1. Консультативно-информационное обеспечение социальной защиты населения:
- формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, формах и видах, порядке и условиях социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Иркутской области;
- проведение консультаций по вопросам социального обслуживания населения;
- организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;
- координация работы по применению новых информационных технологий и внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой областной информационной системы социальной защиты;
- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и областных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных по социальной защите и электронного документооборота.
4.6.2. Информационное обеспечение деятельности в области социальной защиты:
- организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями;
- информационное сопровождение деятельности в области социальной защиты.
4.7. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Главного управления;
- участие в разработке нормативных правовых актов области по вопросам социальной защиты населения;
- юридическая консультация граждан и правовая помощь подведомственным областным государственным учреждениям;
- обеспечение контроля за деятельностью Главного управления, подведомственных областных государственных учреждений в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
4.8. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- разработка предложений по формированию областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";
- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- осуществление финансирования деятельности подведомственных областных государственных учреждений, мероприятий по государственным федеральным и областным целевым программам и иных мероприятий по социальной защите населения; в пределах своей компетенции анализ финансовых расходов;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направление их в орган, исполняющий бюджет;
- определение заданий по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- организация в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Иркутской области;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности; рассмотрение балансов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений; организация контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного финансового контроля в подведомственных областных государственных учреждениях социального обслуживания;
- контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по социальной защите населения;
- осуществляет иные полномочия и несет ответственность в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4.9. В области капитального ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных областных государственных учреждений:
- осуществление деятельности по организации и проведению капитального ремонта подведомственных областных государственных учреждений;
- организация материально-технического обеспечения подведомственных областных государственных учреждений.
4.10. В области обеспечения кадровой политики:
- разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения в области социальной защиты;
- ведение реестра гражданских служащих Главного управления, организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование; иные полномочия в соответствии с законодательством;
- организация повышения квалификации работников Главного управления и подведомственных областных государственных учреждений с целью углубления и расширения теоретических и практических знаний, необходимых для профессиональной деятельности.
4.11. Осуществляет иные функции в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление при осуществлении своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном законом порядке от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных органов и должностных лиц, организаций, расположенных на территории Иркутской области, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- информировать через средства массовой информации население Иркутской области по вопросам социальной защиты населения;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Главного управления.

6. ДЕПАРТАМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

6.1. Структурными подразделениями Главного управления являются департаменты социальной защиты населения, наделенные правами юридического лица.
6.2. Руководители, заместители и руководители финансовых отделов департаментов социальной защиты населения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
6.3. Начальником Главного управления утверждаются положения о департаментах социальной защиты населения, должностные инструкции их руководителей, заместителей и руководителей финансовых отделов, штатные расписания, сметы расходов на их содержание в пределах выделенных финансовых средств.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Иркутской области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
7.2. Начальник Главного управления:
- осуществляет руководство деятельностью Главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, за исключением заместителей начальника Главного управления;
- распределяет должностные обязанности между заместителями и руководителями отделов Главного управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления;
- в установленном порядке утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений, штатные расписания и сметы расходов на их содержание в пределах выделенных финансовых средств;
- в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности руководителей, согласовывает назначение на должность заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных областных государственных учреждений;
- в установленном порядке вносит предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий работников Главного управления и находящихся в ведении Главного управления областных государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты;
- осуществляет иные полномочия.
7.3. Главное управление в пределах своей компетенции издает правовые акты в форме приказов.
7.4. Главное управление является распорядителем средств областного бюджета.
7.5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет областного бюджета.
7.6. В соответствии с основными целями Главное управление может в установленном действующим законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, выступать от имени Иркутской области учредителем областных государственных учреждений.
7.7. В Главном управлении образуется Коллегия в составе начальника Главного управления (председатель Коллегии) и его заместителей. В состав Коллегии могут входить руководители структурных подразделений Главного управления, специалисты подведомственных областных государственных учреждений и представители общественных организаций.
Состав Коллегии утверждается начальником Главного управления.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения и внутриорганизационные вопросы деятельности Главного управления, разрабатывает основные направления социальной политики на территории Иркутской области. Решение Коллегии принимается коллективным голосованием и оформляется протоколом.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий перед губернатором и администрацией Иркутской области.
8.2. Работники Главного управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.

И.о. заместителя главы
администрации области
С.В.КРУТЬ





Утверждена
постановлением
администрации области
от 23 ноября 2004 года
№ 69-па

СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление администрации Иркутской области от 30.06.2006 № 102-па.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru