Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Иркутской области от 07.06.2004 № 13-па
(ред. от 30.06.2006)
"О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Иркутской области от 03.11.2006 № 197-па.



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2004 г. № 13-па

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации области
от 30.06.2006 № 104-па)

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области постановляет:

1. Переименовать Главное управление здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения Иркутской области.

2. Утвердить Положение о Главном управлении здравоохранения Иркутской области (прилагается).

3. Утратил силу. - Постановление администрации области от 30.06.2006 № 104-па.

4. Установить общую штатную численность Главного управления здравоохранения Иркутской области 45 единиц, в том числе государственных служащих - 44 единицы.

И.о. главы
администрации области
А.С.БИТАРОВ





Утверждено
постановлением
администрации области
от 7 июня 2004 года
№ 13-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации области
от 30.06.2006 № 104-па)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление здравоохранения Иркутской области (далее - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти области в области здравоохранения.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Иркутской области, в Главном финансовом управлении Иркутской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета.
(абзац введен постановлением администрации области от 30.06.2006 № 104-па)
1.5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Главное управление открывает счета по письменному согласованию с Главным финансовым управлением Иркутской области.
1.7. Главное управление расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
1.8. Положение о Главном управлении утверждается администрацией области.
1.9. Место нахождения Главного управления: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения на территории области.
2.2. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению области медицинской помощи, в том числе разработка областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3. Организация финансирования мероприятий в сфере здравоохранения области.
2.4. Осуществление мероприятий по формированию областного государственного заказа для нужд здравоохранения.
2.5. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.6. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.7. Организация комплекса медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническому образованию населения.
2.8. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области.
2.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области.
2.10. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
2.11. Управление областными государственными учреждениями здравоохранения, координация деятельности областных медицинских училищ, участие в управлении областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения.
2.12. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.13. Организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.14. Организация единой политики информационного обеспечения учреждений областной государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения на территории области, регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3. ФУНКЦИИ И ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Для решения возложенных на него задач Главное управление в пределах компетенции реализует следующие функции:
а) в области решения комплексных проблем здравоохранения:
- разрабатывает и реализует концепцию развития здравоохранения области;
- осуществляет развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- вносит предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением области;
- совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом и Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);
- проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;
- формирует на текущий, среднесрочный, долгосрочный периоды прогнозы развития здравоохранения области;
- принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;
(в ред. постановления администрации области от 30.06.2006 № 104-па)
- участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории области;
- содействует созданию и деятельности негосударственных организаций здравоохранения на территории области;
б) в области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- вносит предложения по установлению в соответствии с законодательством дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- осуществляет методическое руководство деятельностью областных государственных учреждений здравоохранения в сфере медицинской реабилитации инвалидов;
- в установленном порядке осуществляет контроль за организацией медицинского обследования, оказания медицинской помощи гражданам, подлежащим призыву на военную службу;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет в областных государственных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей;
- участвует в решении вопросов оказания медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение положения детей, беременных женщин и кормящих матерей;
- организует оказание медицинской помощи детям в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях;
- содействует осуществлению организациями независимо от организационно-правовых форм мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков;
г) в сфере организации мероприятий по финансированию областного здравоохранения:
- осуществляет определение доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета;
- определяет задания по предоставлению государственных услуг подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, медицинскими училищами и областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере здравоохранения;
- распределяет бюджетные средства областного бюджета по подведомственным получателям;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций;
- осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств при казначейском исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных получателей по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
- производит финансирование областных государственных учреждений здравоохранения, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
д) в сфере организации и координации деятельности по подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности в области охраны здоровья граждан:
- создает комиссию, рассматривающую вопросы присвоения в установленном порядке специалистам квалификационных категорий;
- создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях областной государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- оказывает содействие территориальным органам занятости в трудоустройстве медицинских кадров;
- в установленном порядке разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения мероприятия по кадровому обеспечению здравоохранения;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения;
- обеспечивает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей и областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
- рассматривает результаты научных исследований с точки зрения востребованности и эффективности применения на практике;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников учреждений областной государственной системы здравоохранения:
- в пределах компетенции участвует в разработке и осуществлении областной государственной политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, вносит предложения по их устранению и профилактике;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий медицинским работникам областных государственных учреждений здравоохранения;
ж) в области оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях:
- организует и совершенствует областную службу экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, осуществляет руководство ее деятельностью;
- в пределах компетенции участвует в формировании в установленном порядке резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций в части медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и иных средств медицинского назначения;
- обеспечивает совместно с другими уполномоченными службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- в пределах установленной компетенции принимает участие в разработке и реализации мероприятий по защите жизни и здоровья населения области при чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области в условиях чрезвычайных ситуаций;
з) в области обязательного медицинского страхования:
- участвует в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
и) в сфере контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении в установленном порядке:
- устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
(в ред. постановления администрации области от 30.06.2006 № 104-па)
- принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;
(в ред. постановления администрации области от 30.06.2006 № 104-па)
к) в сфере платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения:
- в пределах компетенции разрабатывает правила оказания платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения;
- выдает разрешения областным государственным учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг;
- осуществляет контроль за организацией и качеством выполняемых платных услуг, а также правильностью взимания платы с населения и организаций;
- приостанавливает действие разрешений на оказание платных медицинских услуг в случаях нарушения установленного порядка их оказания;
л) в сфере мероприятий по формированию областного государственного заказа для нужд здравоохранения:
- определяет потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для нужд областного здравоохранения;
- утратил силу. - Постановление администрации области от 30.06.2006 № 104-па.
3.2. Главное управление издает в пределах компетенции правовые акты в форме приказов.
3.3. В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление:
- вправе в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;
- организует проведение конференций, совещаний, симпозиумов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- разрабатывает проекты законов области, областных государственных социальных программ в сфере здравоохранения, правовых актов губернатора области и администрации области в сфере здравоохранения;
- вправе информировать через средства массовой информации население области по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Главного управления;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
4.2. Начальник Главного управления в соответствии с законодательством:
- руководит на основе единоначалия деятельностью Главного управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных Главному управлению областных государственных учреждений здравоохранения, областных медицинских училищ и областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;
- распределяет должностные обязанности между его заместителями и руководителями отделов;
- утверждает Положения о подразделениях Главного управления;
- утверждает уставы областных государственных учреждений здравоохранения, областных медицинских училищ, областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, штатные расписания и сметы расходов на их содержание в пределах выделенных финансовых средств;
- подготавливает предложения губернатору области о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений здравоохранения, областных медицинских училищ, областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, за исключением заместителей начальника Главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений здравоохранения, областных медицинских училищ, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- согласовывает назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;
- в установленном порядке принимает решения по вопросам поощрения, установления надбавок, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам в отношении работников Главного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При Главном управлении в качестве совещательного органа может быть создана Коллегия в составе начальника Главного управления (председатель Коллегии), его заместителей и руководителей отделов. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты областных государственных учреждений здравоохранения.
Состав Коллегии утверждается начальником Главного управления. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы здравоохранения области, внутриорганизационные вопросы деятельности Главного управления, разрабатывает основные направления организации здравоохранения на территории области. Решение Коллегии принимается коллективным голосованием и оформляется протоколом.
Помимо Коллегии могут быть образованы иные совещательные органы для решения актуальных вопросов областного здравоохранения.

Заместитель главы
администрации области
Л.М.БЕРЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru