Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 29.06.2006 № 1238
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БРАТСКА, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", спецвыпуск, 30.06.2006






МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 1238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ
СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БРАТСКА, НА ОСНОВЕ
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях повышения эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности муниципального образования города Братска, определения оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 № 1999 и одобренной решением Братской городской Думы от 06.12.2005 № 85/г-Д, руководствуясь статьями 9, 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Братска, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (Качан):
а) обеспечить применение утвержденной системы критериев при принятии решения о сохранении муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ в муниципальной собственности;
б) довести утвержденное Положение до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Братска Качана Н.И.

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждено
постановлением
мэра г. Братска
от 29 июня 2006 года
№ 1238

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БРАТСКА,
НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города Братска (далее - предприятий) и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Братска (далее - организаций), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранение вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности города.
Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности, максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования.
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится балансовой комиссией, созданной Комитетом по управлению имуществом города Братска (далее - Комиссия), по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика).
3. Порядок и сроки представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий утверждаются в соответствующем постановлении мэра города Братска.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций в случае необходимости принятия решения о сохранении акций организаций в муниципальной собственности проводится согласно Методике Комитетом по управлению имуществом города Братска (далее - Комитет) по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности организаций, опубликованным в средствах массовой информации.
5. Порядок использования бухгалтерской отчетности организаций определяется постановлением мэра города Братска.
6. В настоящем Положении под критериями понимаются показатели, характеризующие финансово-экономическое положение муниципального предприятия или открытого акционерного общества, акции которых принадлежат муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности города на эти объекты.
7. Критериями принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих городу (далее - критерии оценки), являются любые из нижеперечисленных:
а) социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу;
б) бюджетная эффективность предприятий и организаций - положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы местного бюджета;
в) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу, со стороны частных предприятий;
г) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из местного бюджета;
д) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу, в случае прекращения их деятельности или в случае замены акционеров;
е) стабильность и величина выплаты дивидендов открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу;
ж) доля акций открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, превышает 20%;
з) стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая:
1) показатели рентабельности;
2) высокий процент использования основных средств;
3) положительное состояние расчетов с контрагентами;
4) показатели дебиторской и кредиторской задолженности.
8. Если деятельность муниципальных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых принадлежит городу, не соответствует вышеназванным критериям, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения нижеприведенным критериям экономической эффективности:
а) положительная динамика экономической эффективности и показателя чистой прибыли муниципальных предприятий и открытых акционерных обществ;
б) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников (только для муниципальных предприятий).
9. Оценка показателей бюджетной и социальной эффективности предприятий и организаций осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой оценки.
10. В целях принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, товары, работы и услуги признаются общественно значимыми, если удовлетворяется любое из следующих условий:
а) потребителем товаров, работ и услуг является население города;
б) производимые работы и услуги включены в Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 № 1198 "О мерах по созданию учета потребности в предоставляемых услугах";
в) иные показатели, предусмотренные Методикой оценки.
11. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией, соблюдается в том случае, если в распоряжении Комитета есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных предприятий.
Комитет при этом также обеспечивает проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, аналогичных производимым (оказываемым) муниципальными предприятиями или открытыми акционерными обществами.
Комитет в рамках проведения мониторинга вправе обращаться с запросами в отраслевые (функциональные) органы администрации.
При отсутствии у Комитета документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг устанавливается отсутствие данного предложения на рынке города Братска.
12. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на основе субсидий и дотаций из местного бюджета оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов частных предприятий.
13. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией.
При этом Комиссия вправе сделать запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие функциональные (отраслевые) органы администрации города.
14. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
а) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) ритуальные услуги;
е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства;
ж) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета;
и) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха;
к) иные услуги по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации с приложением обоснований такого включения.
15. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки постановлением администрации Иркутской области величину прожиточного минимума.
16. Критерии оценки используются Комитетом для:
а) анализа деятельности муниципальных предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности города Братска акциями открытых акционерных обществ;
б) оценки эффективности сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
в) уточнения перечня для сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества (включая пакеты акций акционерных обществ);
г) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности.
17. В случае, если муниципальные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых принадлежат городу, не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, Комиссия:
1) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы муниципальных предприятий; о целесообразности смены руководства;
2) выдвигает предложения об отчуждении акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Братска;
3) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
4) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию.
18. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, представляются Комитетом мэру города, а также публикуются в печатных средствах информации и на Интернет-сайте администрации города в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией.
19. Решение о сохранении прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, принимается мэром города на основании предложений Комитета.

Заместитель мэра, председатель
Комитета по управлению
муниципальным имуществом
города Братска
Н.И.КАЧАН

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК





Приложение
к Положению,
утвержденному
постановлением
мэра г. Братска
от 29 июня 2006 года
№ 1238

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика) разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) и организаций, доли уставного капитала (акции) которых находятся в муниципальной собственности (далее - общества), при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и обществ проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ

2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия (общества) - влияние результатов деятельности предприятия или общества на доходы и расходы бюджета города.
2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия (общества) - социальные последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия (общества).
2.3. Общественная значимость деятельности предприятия (общества) - социально-экономические последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или общества.
2.4. Общественная полезность деятельности предприятия (общества) - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия или общества, которая выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

3. ОБЩАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (общества) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или общества.
Далее определяется эффективность деятельности предприятия (общества) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.

4. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЕЗНОСТИ

Оценка общественной значимости деятельности предприятия (общества) осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города);
2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия;
4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной значимости).
Общественная значимость деятельности предприятия (общества) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (обществом) товаров, работ, услуг.
Общественная полезность деятельности предприятия, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (общества) могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности предприятия (общества), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияние деятельности предприятия (общества) на экономическое развитие города Братска (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
д) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (общества) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.

5. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;
б) доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных деятельностью предприятия (общества);
в) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета города Братска;
г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
д) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Братска акциям общества.
К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Братска части акций акционерного общества;
б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
г) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если предприятие (общество) участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов и проект оказывает на них влияние, в том числе:
а) прямое финансирование предприятия (общества), участвующего в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от предприятия, деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
в) выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
В случае оценки показателей деятельности предприятия за несколько лет необходимо использовать механизм дисконтирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru