Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 26.06.2006 № 287
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 287

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис",

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с отказом в допуске последнего к участию в открытом конкурсе на проведение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "Иркутская областная станция переливания крови" (замена оконных и дверных блоков).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду подпункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   ------------------------------------------------------------------

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.06.2006 № 216/2 послужило завышение объема работ в представленной участником конкурса локальной смете расчетов, а также выполнение работ, не внесенных в дефектную ведомость заказчика. При этом в отзыве на жалобу Агентство по государственному заказу Иркутской области обосновало свое решение, ссылаясь на подпункт 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ (несоответствие заявки конкурсной документации).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имеет дату 21.07.2005, а не 21.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2004 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.3.1 конкурсной документации к указанному конкурсу заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте конкурса.
Раздел 1.4 конкурсной документации содержит образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа, а именно: форма описи документов; форма заявки на участие в конкурсе; форма анкеты участника размещения заказа; форма доверенности. Требования, предъявляемые конкурсной документацией к оформлению и содержанию конкурсной заявки заявителем (ООО "Новые технологии-Сервис"), выполнены полностью.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 12 настоящего Федерального закона. При этом в протоколе рассмотрения заявок должно содержаться обоснование такого решения.
Часть 1 статьи 12 Закона содержит основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Поскольку требования к содержанию документов и составу заявки на участие в конкурсе (п. 3.3.1) ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" полностью выполнены, ссылка конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области на подпункт 4 ч. 1 ст. 12 (несоответствие заявки требованиям конкурсной документации) Закона ввиду завышенного объема работ, указанного в конкурсной заявке Новые технологии-Сервис, является несостоятельной.
Представителями Агентства по государственному заказу Иркутской области в ходе рассмотрения жалобы в обоснование решения конкурсной комиссии была представлена копия строительно-технической экспертизы технической части конкурсной документации (расчет цены государственного контракта), выполненной ООО "Центр независимой экспертизы "СибЭксперт".
По результатам рассмотрения заключения данной экспертизы сделать вывод о несоответствии конкурсной заявки ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" требованиям конкурсной документации не представляется возможным.
Кроме того, в протоколах заседаний конкурсной комиссии каких-либо сведений о решении направить конкурсные заявки участников в ООО "СибЭксперт" для производства экспертизы не содержится. В протоколе рассмотрения заявок от 07.06.2006 № 216/2 ссылка на данное обстоятельство также отсутствует.
Следует указать, что при большем объеме работ цена конкурсной заявки заявителя меньше цены, предложенной победителем конкурса (ООО "РПФ "Анит") на сумму более чем 100000 рублей, при этом дополнительные работы, не указанные в дефектной ведомости заказчика и предусмотренные заявителем, являются обязательными в силу требований нормативно-технической документации (ГОСТ 30 674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" и ГОСТ 30 971-2002 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам") и могут быть выполнены комплексно в соответствии с требованиями указанных ГОСТов.
Помимо лучших условий по цене и качеству выполненных работ ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" предложен и более длительный срок гарантии - 5 лет (победитель конкурса указал гарантийный срок на 3,5 года).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель Агентства пояснил комиссии, что заявка заявителя была отклонена ввиду несоответствия функциональных характеристик (потребительских свойств) и качества работ.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 28 Закона данные критерии могут быть оценены лишь на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Однако, конкурсной комиссией оценка и сопоставление функциональных характеристик (потребительских свойств) и качества работ были осуществлены уже на стадии рассмотрения заявок.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу по отказу в допуске к участию в конкурсе ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" противоречат требованиям п. 3.3.1 конкурсной документации, разделам 1.3 и 1.4 конкурсной документации, ч. 2 ст. 12 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия

решила:

1. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "Иркутская областная станция переливания крови" в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в конкурсе ООО "ПКФ "Новые технологии-Сервис" нарушившей часть 2 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru