Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 31.03.1999 № 312-32гД(2)
(с изм. от 29.05.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск", № 14, 09.04.1999


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 1999 г. № 312-32гД(2)

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ Г. ИРКУТСКА

(с изм., внесенными решением Думы г. Иркутска
от 29.05.2006 № 004-20-250351/6)

В целях регламентации порядка разработки и реализации муниципальных программ в г. Иркутске, руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 15, 17 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальных программах г. Иркутска (Приложение 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 31 марта 1999 года
№ 312-32гД(2)

   ------------------------------------------------------------------

Положение о муниципальных программах города Иркутска применяется в части, не противоречащей Положению о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска и межмуниципальных целевых программах, в осуществлении которых участвует город Иркутск (Решение Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250351/6).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная программа - комплекс организационно-технических, производственных, социально-экономических, научно-исследовательских и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на решение социально-экономических и других проблем города, финансируемых за счет городского бюджета и внебюджетных источников.
1.2. Муниципальные программы направлены на достижение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших целей и решение задач городского самоуправления: улучшение условий жизни населения г. Иркутска и охраны его здоровья, развитие жилищного и социально-культурного строительства, инженерной инфраструктуры, обеспечение благоустройства территории г. Иркутска, охраны окружающей среды и другие.
1.3. По целевой ориентации выделяются программы:
- социально-экономические, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городе;
- экологические, обеспечивающие экологическую безопасность городского сообщества;
- медицинские, направленные на охрану здоровья населения;
- внешнеэкономические, направленные на развитие международного сотрудничества по вопросам экономического, научного, культурного и иного характера в интересах г. Иркутска;
- градостроительные - направленные на совершенствование планировочной, архитектурной, художественной и инженерной среды жизнедеятельности населения;
- программы, направленные на решение конкретных проблем и задач г. Иркутска.
По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные - продолжительностью до одного года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 до 5 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Решение о необходимости подготовки муниципальных программ принимается в порядке, установленном настоящим Положением.
Мэр города вправе принимать решение о необходимости подготовки муниципальной программы по собственной инициативе или на основании поступивших предложений.
2.2. Представление предложений о подготовке программ, разработка проектов муниципальных программ г. Иркутска, намеченных к финансированию за счет средств городского бюджета на предстоящий год, осуществляется до подготовки проекта городского бюджета, в котором предусматриваются средства для реализации указанных программ.
2.3. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать депутаты городской Думы г. Иркутска, любые юридические и физические лица, структурные подразделения городской администрации.
2.4. Предложения о разработке новых муниципальных программ должны содержать:
а) перечень проблем, требующих программной разработки и анализ причин их возникновения;
б) обоснование необходимости и целесообразности разрешения этих проблем программными методами;
в) пути их решения (комплекс мероприятий, возможные исполнители и др.);
г) потребность в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, возможные источники их обеспечения;
д) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий программы.
2.5. Инициатор представляет на имя мэра города предложения о разработке новой муниципальной программы, которые направляются в структурное подразделение администрации города, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами (далее - структурное подразделение).
Рассмотрение поступивших предложений о разработке муниципальных программ осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.
В том случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
Если требования п. 2.4 настоящего Положения соблюдены, структурное подразделение изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и направляет в Комитет по экономике и финансам для дачи заключения о финансово-экономической возможности разработки и осуществления программы.
При наличии отрицательного заключения Комитета по экономике и финансам структурное подразделение уведомляет инициатора о финансово-экономической невозможности разработки и осуществления данной муниципальной программы и информирует мэра города о результатах рассмотрения предложения.
При наличии положительного заключения Комитета по экономике и финансам структурное подразделение представляет материалы с заключением на рассмотрение заместителя мэра города, в подчинении которого находится структурное подразделение.
Заместитель мэра города рассматривает поступившие предложения и с оценкой их обоснованности передает мэру города.
Окончательное решение о подготовке муниципальной программы принимает мэр города.
Инициатор о принятом решении уведомляется в установленном порядке.
2.6. Прогноз социально-экономического развития г. Иркутска, подготавливаемый Комитетом по экономике и финансам администрации города, содержащий стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития города, может включать в себя предложения по разработке определенных муниципальных программ. Определение проблем, требующих их разрешения программными методами, осуществляется по согласованию со структурными подразделениями администрации города, в чьем ведении находятся предлагаемые к разработке вопросы.
Мэр города, городская Дума вправе принимать решения о подготовке данных муниципальных программ.
2.7. Муниципальные программы должны содержать:
- описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
- основные цели и задачи программы;
- комплекс мероприятий, позволяющих решить проблему, скоординированных с мероприятиями, предусмотренными соответствующими федеральными и областными программами;
- ресурсное обеспечение программы, в том числе объемы финансирования с указанием источников финансирования.
Для среднесрочных и долгосрочных муниципальных программ объемы финансирования должны быть указаны на предстоящий финансовый год, на весь срок реализации программы указываются примерные объемы финансирования;
- перечень исполнителей муниципальной программы;
- этапы и сроки выполнения программы;
- структурные подразделения, должностные лица администрации города, полномочные осуществлять контроль за выполнением программных мероприятий;
- иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
2.8. Разработчиком муниципальных программ является администрация города.
В случае принятия мэром города, городской Думой решения о необходимости подготовки муниципальной программы мэр города назначает структурные подразделения, ответственные за подготовку данной муниципальной программы.
Порядок подготовки конкретной муниципальной программы определяется структурным подразделением самостоятельно, а в случае необходимости - мэром города.
2.9. К разработке муниципальных программ могут привлекаться на договорной основе государственные органы, организации, физические лица. Привлечение в качестве разработчиков муниципальной программы может осуществляться на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом актами мэра города.
2.10. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации г. Иркутска.
2.11. Исполнителем муниципальных программ являются структурные подразделения администрации города, обозначенные в муниципальной программе.
К исполнению муниципальных программ могут привлекаться на договорной основе государственные органы, организации, физические лица. Привлечение в качестве исполнителей муниципальной программы может осуществляться на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом актами мэра.
2.12. Лицам, привлекаемым для реализации муниципальной программы, могут предоставляться налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Иркутской области и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
2.13. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) утверждаются решением городской Думы г. Иркутска по представлению мэра г. Иркутска.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Муниципальные программы г. Иркутска финансируются за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
3.2. К внебюджетным источникам относятся городские внебюджетные фонды, привлекаемые на договорной основе средства юридических и физических лиц, в том числе зарубежных инвесторов, иные источники в соответствии с законодательством.
3.3. Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала осуществляется в соответствии с законодательством РФ об иностранных инвестициях.
3.4. Смешанное финансирование муниципальной программы предусматривает долевое участие бюджетных ассигнований, внебюджетных источников.
3.5. В случае сокращения в установленном порядке средств, выделенных в городском бюджете на финансирование муниципальных программ, комплекс мероприятий и объемы финансирования, предусмотренные муниципальными программами, должны быть скорректированы в пределах средств, предусмотренных на их реализацию. Корректировка муниципальных программ должна быть произведена в максимально короткие сроки (не более одного месяца) с момента принятия городской Думой г. Иркутска решения о сокращении расходов на финансирование данных муниципальных программ.
Среднесрочные и долгосрочные муниципальные программы корректируются ежегодно в пределах средств, предусмотренных на их финансирование в городском бюджете, и иных привлеченных источников.
3.6. Оплата услуг разработчиков и исполнителей муниципальных программ г. Иркутска, привлекаемых на договорной основе, производится за счет средств бюджета и внебюджетных источников.

4. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют структурные подразделения и должностные лица администрации г. Иркутска, указанные в муниципальной программе.
Исполнитель программы несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программ; не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчеты об исполнении муниципальных программ и направляет их мэру города.
Городская Дума г. Иркутска по представлению мэра города рассматривает и утверждает отчеты об исполнении муниципальных программ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Зам. мэра, руководитель
аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru