Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 02.05.2006 № 222
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № 222

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Кардинал" на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области в связи с принятием конкурсной комиссией решения по отказу в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для нужд Комитета по хозяйственной деятельности администрации губернатора Иркутской области участника размещения заказа - ЗАО "Компания "Кардинал",

установила:

комиссией установлено, что в соответствии с Законом Иркутской области от 07.07.2004 № 36-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" и Положением об Агентстве по государственному заказу Иркутской области, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 15.12.2005 № 193-па, Агентство по государственному заказу Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным в области размещения областного государственного заказа для государственных нужд области.
Приказом Агентства по государственному заказу Иркутской области от 15.02.2006 № 21/III "О составе конкурсной комиссии № 3" (в ред. от 07.04.2006), принятым на основании распоряжения администрации Иркутской области от 20.03.2006 № 96-ра "О единых комиссиях по размещению областного государственного заказа", утвержден состав конкурсной комиссии для проведения указанного конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного Федерального закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
ЗАО "Компания "Кардинал" обратилось в Иркутское УФАС России с жалобой о нарушении конкурсной комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно представленным Агентством по государственному заказу Иркутской области возражениям, жалоба ЗАО "Компания "Кардинал" необоснованна, а допущенные нарушения - несущественны и не могли повлиять на результаты конкурса.
Рассмотрев представленные пояснения ЗАО "Компания "Кардинал" и Агентства по государственному заказу Иркутской области, а также документы, связанные с проведением данного конкурса (конкурсная документация на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для нужд Комитета по хозяйственной деятельности администрации губернатора Иркутской области, заявки участников размещения заказа, протоколы конкурсной комиссии), комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о наличии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ при проведении конкурса по следующим основаниям.
На основании заявки Комитета по хозяйственной деятельности администрации губернатора Иркутской области Агентством по государственному заказу Иркутской области разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для нужд заказчика со сроком поставки - до 20.04.2006.
Согласно представленным документам, на участие в конкурсе подано 7 заявок.
10.04.2006 проведено вскрытие конвертов (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.04.2006 № 87/1).
14.04.2006 конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе отказала в допуске к участию в конкурсе 3 участникам размещения заказа, в том числе ЗАО "Компания "Кардинал", на основании несоответствия сроков поставки товара требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2006 № 87/2).
В конкурсной документации п. 1.6 подраздела 1 и подразделом 3 установлены требования к участникам размещения заказа и требование к заявке участника размещения заказа соответственно, причем основание отказа в допуске участнику размещения заказа, как несоответствие сроков поставки товара, отсутствует.
В соответствии с частью 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки к участию в конкурсе, и о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе предусмотрены ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно подразделу 3 раздела 1.3 конкурсной документации.
Однако конкурсная комиссия, рассмотрев конкурсную заявку заявителя на предмет соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "Компания "Кардинал" на основании несоответствия срока поставки товара, являющегося критерием оценки, и сопоставления конкурсных заявок, установленного п. 18 информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия, принимая решение о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно подразделу 3 раздела 1.3 конкурсной документации, одновременно провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию, такому как срок поставки товара, что, в свою очередь, послужило основанием необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа - ЗАО "Компания "Кардинал".
Согласно части 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Следовательно, действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, выразившиеся в отказе допустить к участию в конкурсе участника размещения заказа - ЗАО "Компания "Кардинал" на основании несоответствия срока поставки товара, установленного конкурсной документацией (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2006 № 87/2), привели к нарушению требований части 2 ст. 12 и части 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, комиссия

решила:

1. Признать конкурсную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей часть 2 ст. 12 и часть 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в открытом конкурсе заявки ЗАО "Компания "Кардинал".
2. Выдать конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, в результате действий (бездействия) которой были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания (об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru