Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 19.04.2006 № 21/45-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 229473-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 21, 19.04.2006 (том I)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2006 г. № 21/45-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 229473-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"

Рассмотрев проект федерального закона № 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (о размерах административных штрафов), руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на проект федерального закона № 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 апреля 2006 года
№ 21/45-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 229473-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"

Правовым управлением Законодательного собрания Иркутской области рассмотрен проект федерального закона № 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 в редакции Федерального закона № 95-ФЗ от 04.07.2003 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.
Конституция Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит трудовое, административное законодательство.
Представленным законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" в части распространения суммы, кратной минимальному размеру оплаты труда, для установления базовой суммы уплаты налогов, сборов, штрафов.
В настоящее время данная сумма в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" составляет 100 рублей. Законопроектом же предлагается установить, что исчисление налогов, сборов и иных платежей производится из базовой суммы, равной 100 рублям, а исчисление штрафов - в размере одной второй от минимального размера оплаты труда.
Полагаем, что с концепцией представленного законопроекта согласиться нельзя по следующим основаниям.
Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" принят во исполнение статьи 7 и 37 Конституции Российской. Таким образом, целью принятия данного законодательного акта Российской Федерации является реализация конституционных предписаний, связанных с установлением минимального размера оплаты труда. В этой связи институт минимального размера оплаты труда имеет определенное, свойственное только ему предназначение, заключающееся в регулировании оплаты труда. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда от 19.06.2002 № 11-П, конституционно-правовая природа института минимального размера оплаты труда согласно статьям 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации предполагает установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций не согласуется с конституционно-правовой природой этого института.
Исходя из этого констатируется, что исчисление суммы штрафа исходя из величины, кратной минимальному размеру оплаты труда, предназначенной исключительно для оплаты труда, является не совсем верным с точки зрения конституционных предписаний.
Вместе с тем федеральный законодатель установил, что до внесения изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации исчисление налогов, сборов, штрафов исходя из минимального размера оплаты труда осуществляется исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
В этой связи при такой постановке вопроса следует вносить необходимые изменения в соответствующее отраслевое законодательство, регулирующее административно-деликтное законодательство. Если это касается сумм штрафов, то надлежит скорректировать статью 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части определения суммы административного штрафа, налагаемого на субъекта административного правонарушения, которую возможно установить либо в твердом денежном эквиваленте, либо в размере заработной платы или иного дохода лица, привлекаемого к административной ответственности за определенный период (по аналогии с Уголовным кодексом РФ, ст. 46).
Кроме того, концепция рассматриваемого законопроекта не может быть воспринята и потому, что динамичное увеличение минимального размера оплаты труда будет неотъемлемо влечь постоянное увеличения суммы штрафа, налагаемого на субъекта ответственности. Однако не следует забывать о таком принципе любого вида ответственности как соразмерность ответственности за совершенное правонарушение. Любое наказание за правонарушение должно быть соразмерно тому, что субъект ответственности совершил, другими словами любой штраф должен быть соразмерен тому вреду, который совершило виновное лицо. И если поддерживать данную концепцию законопроекта, то, возможно, получится такая ситуация, при которой даже за малозначительное административное правонарушение субъект ответственности будет обязан заплатить несоизмеримую сумму административного штрафа. По нашему мнению, это является недопустимым с точки зрения соблюдения принципа справедливости.
Исходя из изложенного, Законодательное собрание Иркутской области не поддерживает принятие проекта федерального закона № 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru