Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 13.04.2006 № 004-20-240323/6
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2006, II квартал, часть 2, ст. 49;
"Иркутск", № 15, 24.04.2006






ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

Принято на 24 заседании
городской Думы 4-го созыва 12 апреля 2006 года

Руководствуясь ст.ст. 24, 28, 31, 32, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 24, 31, 32 Устава города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иркутске (Приложение 1).

2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
13 апреля 2006 года
№ 004-20-240323/6





Приложение 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 13 апреля 2006 года
№ 004-20-240323/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Иркутске по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 части 1, части 2 статьи 2 настоящего Положения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Иркутске по вопросам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 2 настоящего Положения, определяется нормативным правовым актом Думы города Иркутска о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся в целях выявления мнения жителей города Иркутска по проектам городских муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к ведению городского округа Уставом города Иркутска.
3. Участвовать в публичных слушаниях вправе жители города Иркутска.
4. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Иркутска, а также проекты решений Думы города Иркутска о внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска;
2) проект бюджета города Иркутска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Иркутска;
4) проект генерального плана города Иркутска, проекты правил землепользования и застройки города Иркутска, проекты планировки территории города Иркутска и проекты межевания территории города Иркутска, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки города Иркутска;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Иркутск".
2. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов города Иркутска по вопросам местного значения, отнесенным к ведению городского округа Уставом города Иркутска.

Статья 3. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Иркутска, Думы города Иркутска, мэра города Иркутска.
2. Население города Иркутска может выступать с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Думы города Иркутска или мэра города Иркутска.
Дума города Иркутска может выступать с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Думы города Иркутска.
Мэр города Иркутска выступает с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных им на рассмотрение Думы города Иркутска, и по проектам правовых актов мэра города.

Статья 4. Порядок обращения населения города с инициативой проведения публичных слушаний

1. Население города Иркутска инициирует проведение публичных слушаний посредством направления в Думу города Иркутска обращения о проведении публичных слушаний с приложением подписей не менее 500 жителей города Иркутска, обладающих избирательным правом.
2. В обращении населения города о проведении публичных слушаний указываются:
1) проект муниципального правового акта, предлагаемый для обсуждения на публичных слушаниях;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) фамилии, имена и отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов, контактные телефоны, подписи инициаторов проведения публичных слушаний (не менее 5 человек).
3. К обращению населения города о проведении публичных слушаний могут прилагаться информационные, аналитические материалы, иные документы и материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, адрес места жительства, подпись и дата ее внесения. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (поддержка инициативы проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта "наименование проекта"). Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст проекта муниципального правового акта, который предполагается обсудить на публичных слушаниях.
5. Обращение населения города о проведении публичных слушаний, поданное в городскую Думу в соответствии с настоящей статьей, рассматривается на заседании Думы города Иркутска в присутствии инициаторов проведения публичных слушаний.
По результатам рассмотрения обращения городская Дума принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении с обоснованием причин отказа.
В проведении публичных слушаний может быть отказано в случае, если на публичные слушания предлагается вынесение вопроса, не указанного в статье 2 настоящего Положения, или не соблюден порядок обращения населения города с инициативой проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящей статьей.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население города или городская Дума, решение о назначении публичных слушаний принимается городской Думой.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является мэр города, решение о назначении публичных слушаний принимается мэром города.
Решение о назначении публичных слушаний оформляется в виде правового акта органа, уполномоченного принимать указанное решение.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) срок, место и время приема письменных замечаний и предложений жителей города по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) форма публичных слушаний в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
5) место (места), дата и время проведения публичных слушаний.
3. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до начала слушаний, если законодательством, Уставом города Иркутска не установлен иной срок.
4. Проект муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, публикуется или доводится до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за три дня до начала слушаний, если законодательством, Уставом города Иркутска не установлен иной срок.
Проект муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, подлежащий обязательному опубликованию в соответствии с законодательством, Уставом города Иркутска, публикуется в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Иркутска.
Не подлежащий обязательному опубликованию проект муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, может доводиться до сведения населения посредством:
неофициального опубликования;
указания в правовом акте о назначении публичных слушаний сведений о месте и времени ознакомления с проектом муниципального правового акта, предлагаемым для обсуждения на публичных слушаниях;
доведения его содержания до всеобщего сведения по радио, телевидению, в печати, сети "Интернет" путем передачи о нем сообщения, объявления, дачи аннотации, разъяснения, интервьюирования и другим способом.

Статья 6. Формы публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) слушания в Думе города Иркутска или администрации города Иркутска с участием жителей города в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
2) публичные мероприятия в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
2. До проведения публичных слушаний в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, жители города Иркутска представляют письменные предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания, в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Статья 7. Порядок организации публичных слушаний

1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
2. Организатором публичных слушаний, назначаемых городской Думой, может быть постоянная комиссия городской Думы, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная временная комиссия или рабочая группа депутатов.
Организатором публичных слушаний, назначаемых мэром города, может быть структурное подразделение администрации города либо специально созданная рабочая комиссия.
3. Организатор публичных слушаний:
1) определяет место и время проведения публичных слушаний;
2) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
3) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов городского самоуправления, специалистов, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5) по вопросам, выносимым на публичные слушания, организует выступления представителей органов городского самоуправления, специалистов, экспертов и иных лиц на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
6) составляет список докладчиков, выступающих на публичных слушаниях;
7) устанавливает порядок и последовательность выступлений на публичных слушаниях;
8) решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.

Статья 8. Порядок представления письменных предложений и замечаний по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Жители города Иркутска представляют организатору публичных слушаний в письменной форме замечания и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, в срок, место и время, указанные в правовом акте о назначении публичных слушаний.
2. Замечания и предложения должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и поданы в срок, установленный организатором публичных слушаний.
3. Организатор публичных слушаний анализирует и обобщает все представленные предложения и замечания жителей города Иркутска, выносит их на публичные слушания в виде доклада и прилагает к протоколу публичных слушаний.
4. Замечания и предложения, не относящиеся к вопросам, выносимым на публичные слушания, не соответствующие требованиям, указанным в частях 1, 2 настоящей статьи, организатором публичных слушаний не рассматриваются и к протоколу публичных слушаний не прилагаются.

Статья 9. Порядок проведения слушаний в Думе города Иркутска или администрации города Иркутска с участием жителей города

1. Публичные слушания в Думе города Иркутска проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом Думы города Иркутска для проведения депутатских слушаний, с особенностями, предусмотренными статьей 10 настоящего Положения.
2. Публичные слушания в администрации города Иркутска проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации г. Иркутска для проведения Высшего административного комитета, с особенностями, предусмотренными статьей 10 настоящего Положения.

Статья 10. Порядок проведения публичных мероприятий

1. Перед началом публичных слушаний в форме публичных мероприятий участники публичных слушаний подлежат регистрации.
Регистрация участников публичных слушаний обеспечивается организатором публичных слушаний.
При регистрации участники публичных слушаний предъявляют паспорт.
Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации паспорт либо не является жителем города Иркутска.
Лица, не прошедшие регистрацию, к публичным слушаниям не допускаются.
2. Организатор публичных слушаний обеспечивает ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи публичных слушаний.
3. Публичные слушания открываются и проводятся председателем публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний следит за соблюдением порядка проведения публичных слушаний. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель публичных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники публичных слушаний, подавшие письменную заявку о своем выступлении до окончания регистрации, вправе выступать на публичных слушаниях. Каждый из участников публичных слушаний вправе выступить не более одного раза. Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председателя публичных слушаний. Нарушивший эти правила лишается председателем публичных слушаний слова без предупреждения.
Председатель публичных слушаний вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению публичных слушаний.
4. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний прилагаются список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, а также поступившие в письменном виде замечания и предложения участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Итогом проведения публичных слушаний является подготовка организатором публичных слушаний информации о результатах публичных слушаний, подлежащей опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Иркутска.
2. Информация о результатах публичных слушаний доводится организатором публичных слушаний до сведения органа городского самоуправления, уполномоченного принимать соответствующие правовые акты.
3. Информация о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решений по вопросам, которые выносились на публичные слушания.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru