Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 30.03.2006 № 20-115/рд
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.09.2008 № 51-378/рд.



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 20-115/рд

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 14, 78 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.

2. Администрации Иркутского района опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 30 марта 2006 года
№ 20-115/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутского районного муниципального образования.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.6. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Обращения подаются в органы местного самоуправления.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через управление делами и отраслевые структурные подразделения.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на поступившие жалобы заводятся учетно-контрольные карточки.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования и подписываются руководителями структурных подразделений в пределах компетенции соответствующих положений. Ответы на обращения, на которых наложена резолюция главы Иркутского районного муниципального образования или его заместителей, даются за подписью главы Иркутского районного муниципального образования или его заместителей.
3.6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5. УСТНАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, по горячим телефонам с последующей регистрацией в установленном порядке.

6. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.

7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае гражданину направляется письмо с информацией, что его обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Все обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.
7.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.7. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом автору обращения.
7.8. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

8. ПРИЕМ ГРАЖДАН

8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное для них время, а в необходимых случаях - и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в приемную по обращениям граждан в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

9. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

9.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.
Глава Иркутского районного муниципального образования осуществляет контроль за работой с обращениями и приемом граждан лично, через своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудника, ответственного за делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц.
9.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, и оформляют их в виде актов, отчетов, которые представляются главе Иркутского районного муниципального образования. Кроме того, составляется аналитическая справка по итогам работы с обращениями за предыдущий год и в обязательном порядке представляется к 31 января текущего года.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
9.3. Результаты анализа рассматриваются на оперативных совещаниях и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.
9.4. Руководители структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями, проведение анализа этой деятельности и ежемесячное представление данных о ней главе Иркутского районного муниципального образования.
9.5. Состояние организации работы с обращениями и приемом посетителей проверяется сотрудниками отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Иркутского районного муниципального образования по указанию главы Иркутского районного муниципального образования.

10. СРОКИ ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИИ

10.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.
10.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации Иркутского районного муниципального образования может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению главой Иркутского районного муниципального образования.
10.3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Начальник юридического отдела
А.И.ТКАЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru