Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 29.03.2006 № 89
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 89

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях рекламного законодательства РФ, рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении ООО "Росгосстрах-Сибирь" (664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 9) по признакам нарушения подпунктов 12, 14, 18 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995,

установила:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области было установлено, что 08.11.2005 в эфире "Love-радио" была размещена реклама ООО "Росгосстрах" следующего содержания: "Компания "Росгосстрах" - признанный лидер автострахования. Автовладельцы Иркутской области приобрели уже более 300 тысяч полисов Росгосстрах-авто. Приглашаем заключить или продлить договор автогражданки, а также добровольного страхования Вашего автомобиля. Офисы Росгосстраха работают в каждом городе и районе. Договор можно оформить и у наших уполномоченных агентов. Информация о скидках и адресах офисов по телефону в Иркутске: 20-20-99. Росгосстрах - под крылом сильной компании. Лицензия № 4282Д Министерства финансов Российской Федерации от 23.05.2005". Указанная реклама содержит признаки нарушения подпунктов 12, 14, 18 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в связи с использованием в рекламе статистических данных в виде, преувеличивающем их обоснованность, использованием в размещенной рекламе терминов в превосходной степени при отсутствии документального подтверждения, указания в размещенной рекламе недостоверных сведений о самом рекламодателе.
По факту размещения указанной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области было проведено расследование, по результатам которого установлено следующее.
ООО "Росгосстрах-Сибирь" представило в Иркутское УФАС России пояснения, из которых следует, что услуги по страхованию в Иркутской области оказывает филиал ООО "Росгосстрах-Сибирь" - "Управление по Иркутской области".
Согласно пояснениям, представленным ООО "Росгосстрах-Сибирь", рекламодателем указанной рекламы является ООО "Росгосстрах-Сибирь", рекламопроизводителем - ООО "Рекламная компания "Глаза Мира", рекламораспространителем - радиостанция "Love-радио". Рекламодателем была представлена копия договора от 11.01.2005 о комплексном рекламно-информационном обслуживании, заключенного между ООО "Росгосстрах-Сибирь" и ООО "Рекламная компания "Глаза Мира", согласно которому рекламная компания размещает в СМИ рекламные материалы заказчика. Факт оплаты рекламопроизводителем (ООО "Рекламная компания "Глаза Мира") услуг по размещению рекламной информации подтверждается платежным поручением № 3595 от 03.11.2005 и счетом-фактурой № 324 от 01.11.2005.
Также ООО "Росгосстрах-Сибирь" была представлена копия лицензии № 4282Д от 23.05.2005 на право проведения страховой деятельности с приложениями в виде перечня видов страховых услуг, которые вправе оказывать ООО "Росгосстрах-Сибирь".
В размещенной рекламе ООО "РГС-Сибирь" используется фраза: "Компания "Росгосстрах" - признанный лидер автострахования". Указывая, что ООО "РГС-Сибирь" является "признанным лидером автострахования", ООО "Росгосстрах-Сибирь" подчеркивает свое исключительное положение на рынке оказания услуг автострахования.
В словаре иностранных слов (издательство "Русский язык", изд. 10-е) значение слова "лидер" в переводе с английского языка дано как "ведущий". В словаре Ожегова (издательство "Азбуковник", 4-е издание, М, 2000 г.) значение слова "ведущий" дано как "идущий впереди, возглавляющий, главный".
Таким образом, словосочетание "признанный лидер автострахования" означает, что ООО "Росгосстрах-Сибирь" является ведущей, идущей впереди страховой компанией на рынке автострахования.
Следовательно, в размещенной рекламе указанный термин используется в превосходной степени.
ООО "Росгосстрах-Сибирь" представило в Иркутское УФАС России копию свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА", удостоверяющего, что ОАО "Росгосстрах" по результатам проекта "Рейтинг ЭКСПЕРТ-200/400" получило награду в номинации "Лидер отрасли" на конференции "Крупнейшие компании России". Также ООО "Росгосстрах-Сибирь" на заседание комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представило свидетельство рейтингового агентства "Эксперт РА" о том, что группе компаний "Росгосстрах" присвоен рейтинг А++ "Высокий уровень надежности с позитивными перспективами".
Таким образом, документально подтверждено, что именно ОАО "Росгосстрах" является лидером в отрасли по оказанию страховых услуг. Документальных же подтверждений того, что ООО "Росгосстрах-Сибирь" является "признанным лидером страхования", в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области не представлено.
Следовательно, подчеркивая свое ведущее положение на рынке страховых услуг, не имея документального подтверждения этой информации, ООО "Росгосстрах-Сибирь" допустило нарушение подпункта 14 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в части использования в рекламе терминов в превосходной степени при отсутствии документального подтверждения.
Использование в рекламе ООО "Росгосстрах-Сибирь" информации о том, что "Автовладельцы Иркутской области приобрели уже более 300 тысяч полисов Росгосстрах-авто" было расценено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области как возможное преувеличение статистических данных о количестве действительно заключенных договоров автострахования.
На заседание комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представитель ООО "Росгосстрах-Сибирь" представил письмо от 17.03.2006 (исх. № 13/1330) за подписью руководства ООО "Росгосстрах-Сибирь" о том, что филиалом ООО "Росгосстрах-Сибирь" - "Управление по Иркутской области" за период 9 месяцев 2005 года заключено 119465 (сто девятнадцать тысяч четыреста шестьдесят пять) договоров только обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области, рассмотрев представленные письменные доказательства, пришла к выводу, что нарушение пункта 12 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в размещенной рекламе ООО "Росгосстрах-Сибирь" отсутствует.
Из пояснений рекламодателя следует, что использование в размещенной рекламе зарегистрированного товарного знака "Росгосстрах" осуществлялось ООО "Росгосстрах-Сибирь" на основании лицензионного соглашения от 05.04.2005.
В материалах дела имеется копия свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № 282143 "РОСГОССТРАХ" и копия лицензионного соглашения от 05.04.2005, заключенного между ОАО "Российская государственная страховая компания" (лицензиар) и ООО "Росгосстрах-Сибирь" (лицензиат) о том, что лицензиар предоставляет лицензиату за вознаграждение неисключительную лицензию на использование товарного знака "РОСГОССТРАХ" на территории РФ для обозначения оказываемых лицензиатом услуг.
Однако лицензия № 4282Д на право проведения страховой деятельности (с приложением перечня видов страховой деятельности) выдана обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Сибирь" (ООО "РГС-Сибирь").
Представитель ООО "Росгосстрах-Сибирь" на заседании комиссии Управления ФАС по Иркутской области пояснил, что рекламировались услуги компании ООО "Росгосстрах-Сибирь", так как в размещенной рекламе указывается номер лицензии и телефоны офисов ООО "Росгосстрах-Сибирь", кроме того, именно ООО "Росгосстрах-Сибирь" выступало рекламодателем указанной рекламы.
В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде. То есть юридическое лицо должно выступать в гражданском обороте от своего имени.
Согласно статье 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
Представитель ООО "Росгосстрах-Сибирь" на заседании комиссии Управления ФАС по Иркутской области пояснил, что ООО "Росгосстрах-Сибирь является самостоятельным юридическим лицом, выступающим самостоятельно в гражданском обороте и несущим ответственность по своим обязательствам.
В размещенной рекламе указано, что услуги страхования на территории Иркутской области оказывает компания "Росгосстрах". Указанное наименование страховой организации не соответствует фирменному наименованию рекламодателя - ООО "Росгосстрах-Сибирь" и абсолютно совпадает с фирменным наименованием компании "ОАО "Росгосстрах", может создавать у потребителя рекламы впечатление, что услуги страхования на территории Иркутской области оказывает именно ОАО "Росгосстрах". Таким образом, в размещенной рекламе указано фирменное наименование иного юридического лица - ОАО "Росгосстрах", в то время как рекламируются услуги ООО "Росгосстрах-Сибирь", на это указывает информация о лицензии, телефоны и адреса офисов ООО "Росгосстрах-Сибирь", и фактически в гражданском обороте выступает ООО "Росгосстрах-Сибирь".
Таким образом, услуги страхования на территории Иркутской области, исходя из имеющихся в материалах дела документов и пояснений ООО "Росгосстрах-Сибирь", оказывает страховая компания, полное наименование которой "ООО "Росгосстрах-Сибирь", а не компания "Росгосстрах", как это указано в рекламе.
Следовательно, в размещенной в эфире "Love-радио" рекламе указана недостоверная информация о рекламодателе - лице, оказывающем услуги страхования, что является нарушением требований подпункта 18 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в части указания недостоверной информации о самом рекламодателе.
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ООО "Росгосстрах-Сибирь" нарушившим абзац 15 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в связи с использованием в размещенной в эфире радиостанции "Love-радио" рекламе терминов в превосходной степени, а именно слов "признанный лидер автострахования" при отсутствии документального подтверждения, что ООО "Росгосстрах-Сибирь" занимает ведущее положение на рынке автострахования Иркутской области.
2. Признать ООО "Росгосстрах-Сибирь" нарушившим абзац 19 статьи 7 ФЗ РФ "О рекламе" в связи с указанием в размещенной в эфире радиостанции "Love-радио" рекламе недостоверных сведений о самом рекламодателе, а именно указания на то, что услуги автострахования на территории Иркутской области оказывает компания "Росгосстрах".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru