Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 06.03.2006 № 31
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. № 31

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях рекламного законодательства РФ, рассмотрев дело № 29 от 06.02.2006 по признакам нарушения пункта 2 статьи 14 и подпункта 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы алкогольного напитка "Milano" на отдельно стоящей щитовой конструкции типа "ХоРеКа", установленной по улице Ленина, напротив парикмахерской "Гала" и Иркутской областной филармонии (ул. Дзержинского, 2), следующего содержания: "Отражение моих желаний. Клубничный коктейль с шампанским. Лиц. Б081561 от 22.09.2004 рег. № 181. Подлежит обязательной сертификации. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью" ближе 100 метров от организации культуры,

установила:

28 марта 2005 г. комиссией Иркутского УФАС России по собственной инициативе проведена плановая проверка соблюдения требований рекламного законодательства при размещении рекламы алкогольных напитков.
В ходе проведения проверки выявлена наружная реклама алкогольного напитка коктейля "Milano", размещенная на отдельно стоящей щитовой конструкции типа "Хорек", установленной по улице Ленина, напротив парикмахерской "Гала" и Иркутской областной филармонии (ул. Дзержинского, 2), следующего содержания: "Отражение моих желаний. Клубничный коктейль с шампанским. Лиц. Б081561 от 22.09.2004 рег. № 181. Подлежит обязательной сертификации. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", о чем составлен акт.
Указанная реклама содержит следующее изображение: в верхней средней части рекламы изображена алюминиевая потребительская тара с нанесенным наименованием "Milano" и указанием содержания алкоголя: алк. 8,8% об.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по выявленному факту проведено расследование и направлен запрос в Управление архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (далее - УАиГ).
Согласно представленным УАиГ пояснениям исх. № 425-03-0020/5 от 21.04.2005, установлено, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО "Биг Борд". Рекламная конструкция установлена на основании договора на предоставление места под установку рекламных конструкций № 498/2003 от 18.02.2004 и распоряжения заместителя мэра г. Иркутска № 404-02-1121/3 от 02.12.2003. Размещение наружной рекламы коктейля "Milano" ООО "Биг Борд" осуществлено без разрешения органа местного самоуправления. Расстояние от указанной рекламной конструкции типа "Хорек" до здания Иркутской областной филармонии - 37 метров.
По запросу антимонопольного органа генеральным директором ООО "Биг Борд" (исх. № 1479/5-ОЮ от 13.05.2005) представлены пояснения, что рекламная конструкция напротив парикмахерской "Гала" и Иркутской областной филармонии (ул. Дзержинского, 2) передана на реализацию ООО "Аутдор Эс энд Би" на основании договора комиссии № 1-к от 30.11.2001.
В связи с этим ООО "Биг Борд" направлен повторный запрос с требованием представить документы, связанные с исполнением сторонами договора комиссии.
08.07.2005 в Иркутской УФАС России поступили письменные объяснения ООО "Биг Борд" исх. № 1584/5-ОЮ от 24.05.2005, согласно которым в марте 2005 г. 17 из 40 сторон на рекламных конструкциях "Хорек" купило СК "Россия", оставшиеся 23 стороны не были проданы. В подтверждение ООО "Биг Борд" представлены копии договора № 05-01-0042А от 01.01.2005, акта оказания услуг по договору от 31.03.2005, эскиза рекламы СО "Россия", платежного поручения № 12 от 14.03.2005, счета № 05-01-0042А от 01.01.2005, выписок от 16.06.2005, выписки из отчета комиссионера от 31.03.2005, счета-фактуры № 0109 от 31.03.2005 и платежного поручения № 66 от 15.03.2005.
В дальнейшем ООО "Биг Борд" дополнительно представлены пояснения о том, что реклама СО "Россия" размещалась в период с 1 марта по 31 марта 2005 г. По поводу размещения ненадлежащей рекламы на принадлежащих обществу конструкциях ООО "Биг Борд" собиралось проводить внутреннее расследование.
Поскольку доказательств, подтверждающих проведение ООО "Биг Борд" внутреннего расследования, а также информации о результатах данного расследования в антимонопольный орган не представлено, в то же время размещение ненадлежащей рекламы установлено и зафиксировано, Иркутским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ООО "Биг Борд" и ООО "Аутдор Эс энд Би" производства по делу о нарушении рекламного законодательства по признакам нарушения требований ст.ст. 14 и 16 ФЗ "О рекламе".
На заседание комиссии представители ООО "Биг Борд" и ООО "Аутдор Эс энд Би" не явились, пояснений не представили.
К моменту рассмотрения дела ООО "Биг Борд" и ООО "Аутдор Эс энд Би" представили ходатайства (исх. № 135/6-0Ю от 02.03.2006 и исх. № 4/6-0Ю от 02.03.2006) об отложении слушания дела. Комиссия, рассмотрев данные ходатайства, приняла решение об их отклонении, т.к. данные обращения содержат просьбу об отложении слушания дела об административном правонарушении, в то время как антимонопольным органом возбуждено и рассматривается дело о нарушении рекламного законодательства.
Рассмотрев собранные по делу материалы, комиссия пришла к выводу о нарушении ООО "Биг Борд" и ООО "Аутдор Эс энд Би" требований рекламного законодательства по следующим основаниям.
Сотрудниками антимонопольного органа зафиксировано (акт, фотография) размещение 28.03.2005 на указанной рекламной конструкции рекламы алкогольного напитка, размещение рекламы страховой компании "Россия" в указанное время не установлено.
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" регламентирует, что распространение наружной рекламы в городских поселениях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 распространяемая любыми способами реклама алкогольных напитков не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.
Статьей 30 Федерального закона РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" предусмотрено, что ответственность за нарушение рекламного законодательства в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель.
Пунктом 3.1 Правил размещения и содержания наружной рекламы на территории города Иркутска (утв. решением городской Думы города Иркутска от 30.09.1999 № 399-37гД(2) с изменениями от 30.05.2002) установлено, что распространение наружной рекламы на территории города Иркутска допускается при наличии разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска, которое оформляется в соответствии с установленным главой 3 Порядком.
Разрешение на размещение рассматриваемой рекламы органом местного самоуправления не выдавалось.
В соответствии с Положением "О театре в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ 25.03.1999 № 329, и Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609, филармония отнесена к организации культуры, деятельность которой ориентирована на публичный показ концертов, их организацию и подготовку.
Таким образом, рассматриваемая наружная реклама алкогольного коктейля "Milano" размещалась на расстоянии ближе 100 метров от организации культуры, а также без разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска, следовательно, с нарушением пункта 2 статьи 14 и подпункта 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995.
Комиссией установлено, что реклама алкогольного напитка размещалась на рекламной конструкции, принадлежащей ООО "Биг Борд". Данная рекламная конструкция передана ООО "Аутдор Эс энд Би" на основании договора комиссии № 1-к от 30.11.2001.
В соответствии с п. 2.3.1 указанного договора услуги по производству, монтажу и размещению рекламных материалов рекламодателям обязано было оказать ООО "Биг Борд".
Следовательно, ООО "Биг Борд" как собственник рекламной конструкции и лицо, которое должно было осуществлять производство, монтаж и размещение рекламы, допустило нарушение требований пункта 2 статьи 14 и подпункта 8 пункта 1 статьи 16 ФЗ РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" в связи с размещением рекламы алкогольного коктейля "Milano" на расстоянии ближе 100 метров от организации культуры, а также без разрешения Комитета по городскому обустройству администрации.
Предметом договора комиссии является совершение ООО "Аутдор Эс энд Би" за вознаграждение, от своего имени, но за счет ООО "Биг Борд" и по его поручению сделок с третьими лицами (рекламодателями) на предоставление услуг ООО "Биг Борд" по размещению рекламной информации (рекламы) на средствах наружной рекламы (рекламных конструкциях).
По всем сделкам, совершенным ООО "Аутдор Эс энд Би", по исполнению договора комиссии с третьими лицами приобретает права и становится обязанным ООО "Аутдор Эс энд Би" (п. 1.3 договора).
Следовательно, ООО "Аутдор Эс энд Би" допущено нарушение требований подпункта 8 пункта 1 статьи 16 ФЗ РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" в связи с размещением рекламы алкогольного коктейля "Milano" на расстоянии ближе 100 метров от организации культуры, поскольку ООО ""Аутдор Эс энд Би" как комиссионер должно было знать, что размещение указанной рекламы в данном месте повлечет за собой нарушение рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ООО "Биг Борд" нарушившим пункт 2 статьи 14 и подпункт 8 пункта 1 статьи 16 ФЗ РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" в связи с размещением рекламы алкогольного коктейля "Milano" на отдельно стоящей щитовой конструкции типа "Хорек", установленной по улице Ленина, напротив парикмахерской "Гала" и Иркутской областной филармонии (ул. Дзержинского, 2), на расстоянии ближе 100 метров от организации культуры, а также без разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.
2. Признать ООО "Аутдор Эс энд Би" нарушившим подпункт 8 пункта 1 статьи 16 ФЗ РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" в связи с размещением рекламы алкогольного коктейля "Milano" на отдельно стоящей щитовой конструкции типа "Хорек", установленной по улице Ленина, напротив парикмахерской "Гала" и Иркутской областной филармонии (ул. Дзержинского, 2), на расстоянии ближе 100 метров от организации культуры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru