Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 27.11.2003 № 32/23-ЗС
(ред. от 20.04.2005, с изм. от 28.12.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 32, 16.12.2003 (том 4).



Действие областной государственной социальной программы, утвержденной данным документом, приостановлено Законом Иркутской области от 28.12.2005 № 114-оз "Об областном бюджете на 2006 год" с 1 января по 31 декабря 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Действие областной целевой программы, утвержденной данным документом, приостановлено Законом Иркутской области от 24.12.2003 № 74-оз "Об областном бюджете на 2004 год" с 1 января по 31 декабря 2004 года.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 32/23-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2004 - 2006 ГГ.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 20.04.2005 № 8/19-ЗС,
(с изм., внесенными Законами Иркутской области
от 24.12.2003 № 74-оз,
от 28.12.2005 № 114-оз)

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную целевую программу "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Иркутской области" на 2004 - 2006 гг. (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 ноября 2003 года
№ 32/23-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2004 - 2006 ГГ.

ПАСПОРТ
областной государственной целевой программы
"Обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Иркутской области"
на 2004 - 2006 гг.

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная государственная целевая программа¦
¦программы ¦"Обеспечение санитарно-эпидемиологического¦
¦ ¦благополучия населения Иркутской области" на¦
¦ ¦2004 - 2006 гг. ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Наименование, дата ¦Распоряжение губернатора Иркутской области¦
¦и номер ¦"О разработке областной государственной¦
¦нормативного акта ¦целевой программы "Обеспечение¦
¦о разработке ¦санитарно-эпидемиологического благополучия¦
¦программы ¦населения Иркутской области" на 2004 - 2006¦
¦ ¦гг." ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Наименование, дата ¦ ¦
¦и номер ¦ ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
¦об утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Государственный ¦- Администрация Иркутской области ¦
¦заказчик программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ответственный ¦- Главное управление здравоохранения¦
¦исполнитель ¦администрации Иркутской области ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные ¦- Главное управление здравоохранения¦
¦разработчики ¦администрации Иркутской области; ¦
¦программы ¦- Центр государственного¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора в¦
¦ ¦Иркутской области; ¦
¦ ¦- НИИ медицины труда и экологии человека¦
¦ ¦филиал научного центра медицинской экологии¦
¦ ¦ВСНЦ СО РАМН; ¦
¦ ¦- НИИ эпидемиологии и микробиологии научного¦
¦ ¦центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН; ¦
¦ ¦- Иркутский ордена трудового Красного¦
¦ ¦Знамени научно-исследовательский¦
¦ ¦противочумный институт Сибири и Дальнего¦
¦ ¦Востока ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные цели ¦- Снижение негативного воздействия на¦
¦программы: ¦состояние здоровья населения техногенных,¦
¦ ¦биологических и природных факторов¦
¦ ¦окружающей среды; ¦
¦ ¦- снижение и ликвидация инфекционных и¦
¦ ¦неинфекционных заболеваний путем¦
¦ ¦радикального совершенствования системы¦
¦ ¦управления факторами, определяющими¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологическое благополучие ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Снижение общей инфекционной¦
¦программы ¦заболеваемости. ¦
¦ ¦2. Предупреждение возникновения массовых¦
¦ ¦инфекционных и неинфекционных заболеваний.¦
¦ ¦3. Обеспечение радиационной безопасности¦
¦ ¦населения. ¦
¦ ¦4. Разработка и внедрение приоритетных¦
¦ ¦подсистем социально-гигиенического¦
¦ ¦мониторинга (СГМ) в Иркутской области. ¦
¦ ¦5. Гигиеническое обучение и воспитание¦
¦ ¦населения, формирование навыков здорового¦
¦ ¦образа жизни ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2004 - 2006 годы ¦
¦реализации ¦1. Первый этап - 2004 - 2005 годы ¦
¦программы ¦2. Второй этап - 2006 год ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования мероприятий¦
¦финансирования (в ¦программы составляет 7377,0 тыс. руб. за¦
¦тыс. руб.) ¦счет средств областного бюджета: ¦
¦ ¦- 2004 г. - 3155,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2005 г. - 3000,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2006 г. - 1222,0 тыс. руб. ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦(Строка в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.04.2005¦
¦№ 8/19-ЗС) ¦
+-------------------T--------------------------------------------+
¦Основные ¦- Снижение и ликвидация инфекционных и¦
¦мероприятия ¦неинфекционных заболеваний; ¦
¦программы ¦- обеспечение радиационной безопасности¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- разработка и внедрение приоритетных¦
¦ ¦подсистем социально-гигиенического¦
¦ ¦мониторинга (СГМ) в Иркутской области; ¦
¦ ¦- гигиеническое обучение и воспитание¦
¦ ¦населения, формирование навыков здорового¦
¦ ¦образа жизни ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Исполнители, ¦- Главное управление здравоохранения¦
¦участники основных ¦администрации области; ¦
¦мероприятий ¦- Центр государственного¦
¦программы ¦санитарно-эпидемиологического надзора в¦
¦ ¦Иркутской области; ¦
¦ ¦- НИИ медицины труда и экологии человека¦
¦ ¦филиал научного центра медицинской экологии¦
¦ ¦ВСНЦ СО РАМН; ¦
¦ ¦- НИИ эпидемиологии и микробиологии научного¦
¦ ¦центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН; ¦
¦ ¦- Иркутский ордена трудового Красного¦
¦ ¦Знамени научно-исследовательский¦
¦ ¦противочумный институт Сибири и Дальнего¦
¦ ¦Востока ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Снижение общей инфекционной¦
¦результаты ¦заболеваемости по отдельным нозологическим¦
¦реализации ¦формам от 2% до 10%, в том числе: ¦
¦программы ¦- острого вирусного гепатита A до показателя¦
¦ ¦49,0 на 100 тыс. населения против 64,0 в¦
¦ ¦2002 г.; ¦
¦ ¦- острых кишечных инфекций, ¦
¦ ¦в том числе энтеровирусной этиологии до¦
¦ ¦показателя 560,0 на 100 тыс. населения¦
¦ ¦против 658,0 в 2002 г.; ¦
¦ ¦- сальмонеллеза до показателя 42,0 на 100¦
¦ ¦тыс. населения против 60,0 в 2002 г.; ¦
¦ ¦- клещевого энцефалита до показателя 9,0 на¦
¦ ¦100 тыс. населения против 12,0 в 2002 г. ¦
¦ ¦2. Стабилизация уровня злокачественных¦
¦ ¦заболеваний среди населения. ¦
¦ ¦3. Снижение числа профессиональных¦
¦ ¦заболеваний до 5 - 7% и профессиональной¦
¦ ¦инвалидизации до 1 - 2%. ¦
¦ ¦4. Оптимизация управленческих решений в¦
¦ ¦части обеспечения¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического благополучия¦
¦ ¦населения за счет: ¦
¦ ¦- внедрения методологии оценки риска¦
¦ ¦факторов среды обитания на состояние¦
¦ ¦здоровья населения ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Система ¦Организацию управления программой¦
¦организации ¦осуществляет Главное управление¦
¦контроля за ¦здравоохранения администрации Иркутской¦
¦исполнением ¦области. ¦
¦программы ¦Контроль за реализацией программы¦
¦ ¦осуществляется уполномоченными органами,¦
¦ ¦структурными подразделениями администрации¦
¦ ¦области в установленном порядке ¦
L-------------------+---------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в области остается напряженной.
Показатель общей заболеваемости составил 133343,7 на 100000 населения. Среди всех возрастных категорий основную часть составляют болезни эндокринной и мочеполовой системы, болезни крови и кроветворных органов, болезни системы кровообращения. Названные классы болезней из года в год дают рост показателей, что можно расценивать как специфическую особенность для Иркутской области, так и как воздействие различных загрязнителей атмосферного воздуха, воды водоемов и других факторов риска на здоровье населения.
Ежегодно в области регистрируется более 600000 случаев инфекционных заболеваний. Существует постоянная угроза возникновения и распространения новых инфекционных заболеваний (атипичная пневмония, геморрагические лихорадки и другие), а также вновь возвращающихся инфекций (дифтерия, бешенство, сибирская язва и др.).
В 2002 г. зарегистрировано 601388 случаев инфекционных заболеваний, в том числе среди детей до 14 лет - 338667, что составляет 56,3%.
Продолжается рост заболеваемости вирусным гепатитом A на 48% (3288 против 2234 случаев в 2001 г.), в основном среди детей до 15 лет - 50,8%. Остается высоким показатель заболеваемости острыми кишечными инфекциями (пок. 549,9 на 100 тыс. населения или 14178 случаев). Зарегистрировано 11 вспышек групповых заболеваний острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом, вирусным гепатитом с числом заболевших 260 человек, в том числе 171 ребенок. Одной из причин повышенной заболеваемости кишечными инфекциями, вирусным гепатитом является неудовлетворительное обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школах.
Имеет место завоз малярии на территорию области (в 2002 г. - 6 сл.) и возникновение местных очагов.
Высока пораженность населения гельминтозами. В 2002 г. зарегистрировано 12259 больных.
Экономический ущерб по инфекционной заболеваемости в 2002 году составляет 592391,91 тысяч рублей.
Существенное влияние на заболеваемость населения оказывают санитарно-гигиеническая обстановка, неудовлетворительные условия труда и проживания, эколого-гигиенические факторы риска, связанные с загрязнением окружающей среды, в числе которых ведущую роль играют качество питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха и почвы, нерациональное питание.
Суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ от учтенных стационарных источников по данным Госдоклада "О состоянии окружающей природной среды в Иркутской области" в 2002 г. составили 486,95 тыс. тонн. Однако газоочистными установками оснащены только 14% источников выбросов загрязняющих веществ. Число исследованных проб атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях с превышением предельно допустимых концентраций составило более 9,0%.
Негативно сказывается на качестве питьевой воды, подаваемой населению, химическое и бактериальное загрязнение источников водоснабжения.
В целом по области не отвечает требованиям по микробиологическим показателям 4,7% проб водопроводной воды, по санитарно-химическим - 8,9%. Из 202 коммунальных и ведомственных водопроводов 23,6% не отвечают санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, необходимого комплекса водоочистных сооружений, обеззараживающих установок.
Из 1,908 тыс. городского населения 1,57 тыс. чел., или 82,7%, используют воду гарантированного качества, из 607,7 тыс. сельского населения - 9,62 тыс. чел., или 15,8%, используют воду гарантированного качества.
Из 604 исследованных проб почвы по санитарно-химическим показателям не соответствовали гигиеническим нормативам 152, или 25,2%. За последние три года прослеживается постоянная тенденция к увеличению содержания тяжелых металлов с превышением ПДК, в т.ч. по ртути и свинцу. По данным контроля за источниками химического загрязнения физическими факторами, в городских поселениях на автомагистралях, улицах с интенсивным движением не отвечает санитарным нормам и гигиеническим нормативам по уровням шума 64,1% измерений, по уровням электромагнитных излучений - 54,2%; на промышленных предприятиях, расположенных с учетом необходимых разрывов от жилых районов, не отвечали гигиеническим нормативам 52,6% измерений уровня шума, 9,0% - уровня вибрации, 5,0% - электромагнитных излучений.
Неудовлетворительное состояние условий труда сохраняется на многих промышленных предприятиях, что влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, потерь трудоспособности. В области количество работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составило 187,1 тыс. человек, в т.ч. по освещенности - 7,1%; шуму - 50,8%; вибрации - 19,8%; запыленности и загазованности - 45,8%; микроклимату - 46,5%; электромагнитным излучениям - 22,9%.
Радиационно-гигиеническая обстановка территории Иркутской области определяется использованием хозяйствующими субъектами и в медицине радиоактивных источников в закрытом и открытом виде, которые при потере управления над ними приводят к незапланированному облучению людей и загрязнению окружающей среды в величинах, превышающих регламентированные нормы радиационной безопасности.
Радиационную опасность создают природные источники излучения, основным из которых является радон в жилищах. Согласно прогнозным оценкам, более 40% территории Иркутской области отнесено к радоноопасной зоне. В наиболее опасную попадают районы, прилегающие к побережью озера Байкал, Шелеховский, Слюдянский, Иркутский, Ольхонский районы, Усть-Ордынский автономный округ, а также города Иркутск, Усть-Илимск, Черемхово, Железногорск, Киренск. При предельно допустимой норме содержание радона в воздухе жилых помещений - 200 Бк/куб.м - концентрация его в жилье, отдельных лечебно-профилактических, детских, школьных учреждениях достигает 400 - 1000 Бк/куб.м. Радиационную опасность составляют также радиационные "аномалии" техногенного происхождения, ежегодно выявляемые на территории области (загрязненный строительный материал, металлолом, неучтенные радиоактивные источники и др.).
В условиях напряженной санэпидобстановки и с учетом прогноза ее изменения основной задачей является выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения и принятие правильных управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Данное приоритетное направление определено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге".
С 1994 года на территории области реализовались 2 областные целевые программы "Обеспечение санэпидблагополучия населения Иркутской области", однако комплекс планируемых мероприятий реализован не полном объеме, т.к. финансирование составило 0,01% от суммы, необходимой для полной реализации программ. Тем не менее, даже частичная реализация программ позволила несколько стабилизировать уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости, качество питьевой воды, пищевых продуктов и других факторов.

Таблица № 1

   --------------------T-----------T-----------------T--------------------------¬

¦ Наименование ¦ Ед. ¦ Фактически ¦ Прогноз ¦
¦ ¦ изм-я +--------T--------+--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦За 2001 ¦За 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Инфекционная ¦Пок. на ¦21686,66¦20500,0 ¦20500,0 ¦20300,0 ¦20100,0 ¦
¦заболеваемость ¦100000 нас.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гепатит A ¦ ¦ 90,38¦ 89,02¦ 63,14¦ 59,26¦ 49,02¦
¦ ¦ ¦ ¦(по РФ -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 46,68)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Острые кишечные ¦ ¦ 824,7 ¦ 858,8 ¦ 870,0 ¦ 860,0 ¦ 860,0 ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Сальмонеллез ¦ ¦ 45,37¦ 44,97¦ 44,02¦ 43,11¦ 42,72¦
¦ ¦ ¦ ¦(по РФ -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 34,47)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Клещевой энцефалит ¦ ¦ 12,07¦ 12,7 ¦ 11,0 ¦ 9,08¦ 8,87¦
¦ ¦ ¦ ¦(по РФ -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 34,47)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гельминтозы ¦ ¦ 539,1 ¦ 510,3 ¦ 480,6 ¦ 450,1 ¦ 410,1 ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Профессиональная ¦Пок. на ¦ 3,83¦ 3,62¦ 3,5 ¦ 3,4 ¦ 3,3 ¦
¦заболеваемость ¦10000 ¦(по РФ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих ¦ 2,24)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Качество: ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- питьевой воды ¦ ¦ 7,1 ¦ 7,0 ¦ 6,8 ¦ 7,3 ¦ 7,5 ¦
¦- пищевых продуктов¦ ¦ 9,5 ¦ 8,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦
¦(микробиологические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пок-ли) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------


В связи с тем, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения носит комплексный и многогранный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки очевидна.
Поэтому необходимо принять областную программу "Обеспечение санэпидблагополучия населения Иркутской области" на 2004 - 2006 гг. В программе заложены мероприятия, которые требуют решения на территории всей области.
Принятие программы предопределяется:
во-первых: невозможностью решения проблемы силами здравоохранения, без поддержки со стороны администрации области, муниципальных образований, научных организаций, предприятий и других структур;
во-вторых: высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения состояния здоровья населения;
в-третьих: исполнением основных действующих законодательных и нормативных правовых актов:
- раздела "Здравоохранение" Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом области от 11.07.2002 № 33-оз, в части стабилизации показателей состояния здоровья населения и профилактики заболеваний;
- ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
- Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5488-1.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основными целями программы являются:
- снижение негативного воздействия на состояние здоровья населения техногенных, биологических и природных факторов окружающей среды;
- снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний путем радикального совершенствования системы управления факторами, определяющими санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- снижение общей инфекционной заболеваемости;
- предупреждение возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- обеспечение радиационной безопасности населения;
- разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области;
- гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.

Сроки и этапы выполнения программы: 2004 - 2006 гг.
Первый этап: 2004 - 2005 годы
1. Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Укрепление лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью.
3. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области.
4. Обеспечение радиационной безопасности населения.
5. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.
Второй этап: 2006 год - продолжение выполнения мероприятий
1. Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Укрепление лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью.
3. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области.
4. Обеспечение радиационной безопасности населения.
5. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.

3. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

Мероприятия программы 2004 - 2006 гг. финансируются из средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2004 г. - 3155,0 тыс. руб.;
2005 г. - 3000,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.04.2005 № 8/19-ЗС)
2006 г. - 1222,0 тыс. руб.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Ответственный исполнитель - Главное управление здравоохранения администрации области - осуществляет реализацию программных мероприятий, в том числе путем заключения государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе. Приобретаемое оборудование, медикаменты и прочее распределяются в установленном законодательством порядке. Приобретение оборудования включается в сводную опись областного государственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Главное управление здравоохранения в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации и эффективным использованием средств.
Ответственный исполнитель программы представляет отчет в Главное финансовое управление области и структурные подразделения администрации области о ходе финансирования и исполнения программы в установленном порядке ежемесячно, в Департамент инвестиционной политики - в установленные сроки.

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономический эффект от реализации областной программы может быть получен при обязательной реализации и финансировании всего комплекса противоэпидемических мероприятий.
Социально-экономический эффект программы определяется стабилизацией и снижением следующих показателей:
- снижение инфекционной заболеваемости, предупреждение вспышечной заболеваемости и завоза особо опасных инфекций позволит получить экономический эффект более 50 млн. руб., что более чем в 5 раз общей стоимости программы;
- своевременная индикация возбудителей особо опасных инфекций (атипичная пневмония, сибирская язва, холера, и другие);
- проведение зоологических и энтомологических работ в активных и малоактивных очагах туляремии, лептоспироза, клещевого энцефалита.
Данная тенденция определяется за счет:
- снижения общей инфекционной заболеваемости по отдельным нозологическим формам от 2% до 10% (из расчета затрат на 1 случай инфекционного заболевания от 4 до 25 тыс. руб. Методика расчета Центрального института эпидемиологии Минздрава России),
в том числе:
- острого вирусного гепатита A до показателя 49,0 на 100 тыс. населения против 64,0 в 2002 г. (до 10 млн. руб.);
- острых кишечных инфекций,
в том числе энтеровирусной этиологии до показателя 560,0 на 100 тыс. населения против 658,0 в 2002 г. (более 10 млн. руб.);
- сальмонеллеза до показателя 42,0 на 100 тыс. населения против 60,0 в 2002 г. (до 50 тыс. руб.);
- клещевого энцефалита до показателя 9,0 на 100 тыс. населения против 12,0 в 2002 г.;
- и других инфекций;
- стабилизации уровня злокачественных заболеваний среди населения. Лечение одного случая рака легких стоит минимально 100 тыс. руб. (в области регистрируется ежегодно более 500 случаев). Учитывая, что до 40% территорий области являются радоноопасными, коллективная доза облучения населения природными радионуклидами составляет 7203 чел.Зв., 75% этой дозы обусловлено радоном. Приобретение передвижной радиологической лаборатории позволит дать достоверную гигиеническую оценку содержания радона в детских, лечебно-профилактических учреждениях, жилом фонде в территориях области, разработать защитные мероприятия;
- снижения числа профессиональных заболеваний до 5 - 7% и профессиональной инвалидизации до 1 - 2% в отраслях химической, авиационной промышленности, цветной металлургии и др. за счет улучшения условий и охраны труда, медицинского и бытового обслуживания работающих (более 1,7 млн. руб.);
- снижения числа отравлений на производстве за счет замены морально устаревшего технологического оборудования, разработки новых тех. регламентов, внедрения современных технологических процессов и современных средств индивидуальной защиты (до 5,5 млн. руб.);
- оптимизации управленческих решений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (оптимизация использования выделяемых средств на наиболее эффективные профилактические направления) - до 9 млн. руб. за счет:
- создания информационного банка данных среды обитания человека (вода, воздух, почва);
- изучение влияния данных факторов на состояние здоровья человека;
- внедрение методологии оценки риска, что позволит принимать адекватные решения по управлению факторами среды обитания.

СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ

Государственный заказчик программы - администрация Иркутской области.
Основные разработчики программы:
- Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области;
- НИИ медицины труда и экологии человека филиал научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН;
- НИИ эпидемиологии и микробиологии научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН;
- Иркутский ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока.

СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

(Сведения в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 20.04.2005 № 8/19-ЗС)

   ----T---------------T-------------T----------------T----------------T-------------------¬

¦п/п¦ Наименование, ¦ Сроки ¦ Планируемый ¦ В том числе по ¦Форма расходования ¦
¦ ¦ задачи ¦ выполнения ¦ объем ¦ источникам ¦ бюджетных средств ¦
¦ ¦ программы и ¦ ¦ финансирования,¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по ¦ ¦ тыс. руб. ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ее реализации ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+-------------------+
¦ ¦1. Мероприятия, направленные на снижение и ликвидацию инфекционных и неинфекционных¦
¦ ¦заболеваний ¦
+---+---------------------------------------------------------------T-------------------+
¦1.1¦Организация работ по изучению активизации местных очагов особо¦Главное управление ¦
¦ ¦опасных инфекционных заболеваний с целью своевременного¦здравоохранения ¦
¦ ¦выявления: ¦администрации ¦
¦ ¦- проведение комплексных зоологических исследований; ¦области ¦
¦ ¦- лабораторная диагностика (сибирская язва, туляремия, холера¦осуществляет ¦
¦ ¦и другие особо опасные инфекции); ¦реализацию ¦
¦ ¦- подготовка специалистов по новым и вновь возвращающимся¦программных ¦
¦ ¦инфекциям (атипичная пневмония, дифтерия, геморрагические¦мероприятий путем ¦
¦ ¦лихорадки и другие) ¦заключения ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+государственных ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 153,0¦ 153,0¦контрактов ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+(договоров) на ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦конкурсной основе в¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+установленном ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 180,0¦ 180,0¦порядке. ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+Приобретенное ¦
¦1.2¦Проведение комплекса мероприятий по расследованию вспышек¦оборудование, ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний, лабораторной диагностике,¦расходные ¦
¦ ¦развертыванию стационаров, обеспечению профилактическими и¦материалы, ¦
¦ ¦лечебными препаратами для экстренной профилактики инфекционных¦инструменты ¦
¦ ¦и паразитарных заболеваний: ¦распределяются в ¦
¦ ¦- приобретение бактериологических препаратов, профилактических¦установленном ¦
¦ ¦дезинфекционных средств ¦законодательством ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+порядке ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 200,0¦ 200,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 150,0¦ 150,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦1.3¦Создание лабораторной базы и оснащение современным¦ ¦
¦ ¦аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей¦ ¦
¦ ¦способностью: ¦ ¦
¦ ¦- БакТрак-4100; ¦ ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по предупреждению возникновения и¦ ¦
¦ ¦распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений; ¦ ¦
¦ ¦- МикроТакс; ¦ ¦
¦ ¦- диагностические тест-системы для диагностики особо опасных¦ ¦
¦ ¦и вирусных инфекций и другие препараты ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 2310,0¦ 2310,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 530,0¦ 530,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦1.4¦Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по¦ ¦
¦ ¦клещевому энцефалиту: ¦ ¦
¦ ¦- организация и проведение энтомологических наблюдений; ¦ ¦
¦ ¦- проведение лабораторных исследований клещей ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦1.5¦Защита населения (детей) от клещевого энцефалита, имеющего¦ ¦
¦ ¦риск заражения в природных очагах заболевания, для этого¦ ¦
¦ ¦необходимо: приобретение иммуноглобулина против клещевого¦ ¦
¦ ¦энцефалита и йодантипирина (не входит в программу¦ ¦
¦ ¦"Вакцинопрофилактика") ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 92,0¦ 92,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 92,0¦ 92,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦1.6¦Разработка новых способов диагностики, лечения и профилактики¦ ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 350,0¦ 350,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 220,0¦ 220,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+-------------------+
¦ ¦2. Обеспечение радиационной безопасности населения Иркутской области ¦
+---+---------------------------------------------------------------T-------------------+
¦2.1¦Проведение дополнительных работ по определению содержания¦ ¦
¦ ¦радона в детских, лечебно-профилактических учреждениях, жилом¦ ¦
¦ ¦фонде населенных пунктов Иркутской области, в гг. Иркутске,¦ ¦
¦ ¦Усть-Илимске, Черемхово, Ольхонском и Киренском районах: ¦ ¦
¦ ¦- приобретение приборов, лабораторного оборудования¦ ¦
¦ ¦(передвижная радиологическая лаборатория) ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+-------------------+
¦ ¦3. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового ¦
¦ ¦образа жизни ¦
+---+---------------------------------------------------------------T-------------------+
¦3.1¦Разработка и издание печатных информационных материалов,¦ ¦
¦ ¦просветительной литературы по вопросам профилактики¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний, предупреждение воздействия факторов¦ ¦
¦ ¦риска на здоровье населения ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 20,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 20,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦3.2¦Приобретение просветительной литературы для населения (плакаты,¦ ¦
¦ ¦календари, рекламная продукция) ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦3.3¦Развитие системы информирования населения о¦ ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологической обстановке (выступления на ТV,¦ ¦
¦ ¦радио, прессе) ¦ ¦
+---+---------------T-------------T----------------T----------------+ ¦
¦ ¦1 год ¦2004 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦2 год ¦2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦3 год ¦2006 ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
L---+---------------+-------------+----------------+----------------+--------------------




ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ

(Перечень в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 20.04.2005 № 8/19-ЗС)

   -----T---------------------------T------T------T------T---------T------------------¬

¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2004 - ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1. ¦Мероприятия, направленные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на снижение и ликвидацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неинфекционных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦3115,0¦1500,0¦1182,0¦ 5797,0¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.1.¦Организация работ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦изучению активизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦местных очагов особо¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦опасных инфекционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИПЧИ, Центр ГСЭН ¦
¦ ¦заболеваний с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Иркутской ¦
¦ ¦своевременного выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ИЭМ ¦
¦ ¦Всего ¦ 153,0¦ 0 ¦ 180,0¦ 333,0¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- проведение комплексных¦ 40,0¦ 0 ¦ 40,0¦ 80,0¦ ¦
¦ ¦зоологических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- лабораторная диагностика¦ 53,0¦ 0 ¦ 80,0¦ 133,0¦ ¦
¦ ¦(сибирская язва, туляремия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холера и другие особо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасные инфекции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- подготовка специалистов¦ 60,0¦ 0 ¦ 60,0¦ 120,0¦ ¦
¦ ¦по новым и вновь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возвращающимся инфекциям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(атипичная пневмония,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дифтерия, геморрагические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лихорадки и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.2.¦Проведение комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦расследованию вспышек¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центром ГСЭН в ¦
¦ ¦лабораторной диагностике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области,¦
¦ ¦развертыванию стационаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИПЧИ, ИЭМ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическими и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебными препаратами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстренной профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных и паразитарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 200,0¦ 0 ¦ 150,0¦ 350,0¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- приобретение ¦ 200,0¦ 0 ¦ 150,0¦ 350,0¦ ¦
¦ ¦бактериологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекционных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.3.¦Создание лабораторной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦и оснащение современным¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦аналитическим лабораторным¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦оборудованием с высокой¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центром ГСЭН в ¦
¦ ¦разрешающей способностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области,¦
¦ ¦Всего ¦2310,0¦1500,0¦ 530,0¦ 4340,0¦ИЭМ, ИПЧИ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- БакТрак-4100 ¦1200,0¦1200,0¦ ¦ 2400,0¦ ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пищевых отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МикроТакс ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦- диагностические ¦1110,0¦ 300,0¦ 530,0¦ 1940,0¦ ¦
¦ ¦тест-системы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики особо опасных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вирусных инфекций и другие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препараты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.4.¦Организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по клещевому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энцефалиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 10,0¦ 0 ¦ 10,0¦ 20,0¦ ¦
¦ ¦- организация и проведение¦ 7,0¦ 0 ¦ 7,0¦ 14,0¦ ¦
¦ ¦энтомологических наблюдений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение лабораторных¦ 3,0¦ 0 ¦ 3,0¦ 6,0¦ ¦
¦ ¦исследований клещей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.5.¦Защита населения (детей) от¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦клещевого энцефалита,¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦имеющего риск заражения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦природных очагах¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центром ГСЭН в ¦
¦ ¦заболевания, для этого¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области ¦
¦ ¦необходимо: приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иммуноглобулина против¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клещевого энцефалита и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йодантипирина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦ 92,0¦ 0 ¦ 92,0¦ 184,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей)¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦1.6.¦Разработка новых способов¦ 350,0¦ 0 ¦ 220,0¦ 570,0¦Главное управление¦
¦ ¦диагностики, лечения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИИ МТ и ЭЧ, Центр¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профпатологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦2. ¦Обеспечение радиационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ ¦1500,0¦ - ¦ 1500,0¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦2.1.¦Проведение дополнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦работ по определению¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦содержания радона в¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦детских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центром ГСЭН в ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области ¦
¦ ¦учреждениях, жилом фонде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иркутской области, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гг. Иркутске, Усть-Илимске,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черемхово, Ольхонском и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Киренском районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦ ¦1500,0¦ - ¦ 1500,0¦ ¦
¦ +---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение приборов,¦ ¦1500,0¦ ¦ 1500,0¦ ¦
¦ ¦лабораторного оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(передвижная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатория) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦3. ¦Гигиеническое обучение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление¦
¦ ¦воспитание населения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения во¦
¦ ¦формирование навыков¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центром ГСЭН в ¦
¦ ¦Всего ¦ 40,0¦ 0 ¦ 40,0¦ 80,0¦Иркутской области ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка и издание¦ 20,0¦ 0 ¦ 20,0¦ 40,0¦ ¦
¦ ¦печатных информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, просветительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики инфекционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, предупреждение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия факторов риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на здоровье населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- приобретение ¦ 10,0¦ 0 ¦ 10,0¦ 20,0¦ ¦
¦ ¦просветительной литературы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для населения (плакаты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦календари, памятки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламная продукция) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+ ¦
¦ ¦- развитие систем¦ 10,0¦ 0 ¦ 10,0¦ 20,0¦ ¦
¦ ¦информирования населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановке (выступления на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТV, радио, прессе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------+------+------+---------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦3155,0¦3000,0¦1222,0¦ 7377,0¦ ¦
L----+---------------------------+------+------+------+---------+-------------------




ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. Главное управление - Главное управление здравоохранения
здравоохранения администрации области

2. Центр ГСЭН в - Центр госсанэпиднадзора в Иркутской
Иркутской области области

3. НИИ МТ и ЭЧ - НИИ медицины труда и экологии
человека

4. СГМ - социально-гигиенический мониторинг

5. ИЭМ - институт эпидемиологии и микробиологии

6. ОА - областная администрация

7. НИПЧИ - научно-исследовательский противочумный
институт

8. ИГМУ - Иркутский государственный медицинский
университет


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru