Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.12.2005 № 17/27-ЗС
"О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
(вместе с ОБРАЩЕНИЕМ Московской городской Думы от 26.10.2005 № 17)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 17, 18.01.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 17/27-ЗС

О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЗАКОНЕ ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Рассмотрев обращение Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о Федеральном законе от 21 июля 2005 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о Федеральном законе от 21 июля 2005 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину и в Московскую городскую Думу.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. № 17

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 102-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) должен вступить в силу с 1 января 2006 года, однако специалисты высказывают сомнение в его легитимности.
Об этом говорилось на состоявшейся 28 сентября 2005 года объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области, где рассматривался вопрос о создании системы контроля качества, безопасности и легальности оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Москве и Московской области, в условиях изменения действующего законодательства. В работе коллегии принимали участие и представители Правительства Санкт-Петербурга.
Основанием для признания Федерального закона № 102-ФЗ нелегитимным, по единодушному мнению участников коллегии, явилось грубое нарушение Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при принятии проекта федерального закона № 153828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Депутаты Московской городской Думы разделяют указанную точку зрения, поскольку в соответствии со статьей 125 Регламента Государственной Думы не допускается внесение поправок при рассмотрении законопроекта в третьем чтении, но в случае принятия данного законопроекта эта норма была нарушена.
Принятый Государственной Думой 6 июля 2005 года во втором чтении проект федерального закона № 153828-3 содержал нормы об информационной марке и о качестве алкогольной продукции (части 5 и 10 статьи 1 и др.), которые обеспечивали создание в стране действенного механизма, гарантирующего качество алкогольной продукции и безопасность населения. Однако текст законопроекта, проголосованный в третьем чтении, уже не содержал целого ряда указанных норм и в таком виде был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
Следовательно, в Государственной Думе была грубо нарушена процедура принятия закона, что дает все основания считать Федеральный закон № 102-ФЗ нелегитимным, неправовым актом. В отношении подобных действий Государственной Думы Конституционный Суд Российской Федерации уже указывал, что "несоблюдение вытекающих из Конституции Российской Федерации процедурных правил, имеющих существенное значение и влияющих на принятие решения, позволяет... констатировать противоречие этого решения Конституции Российской Федерации" (пункт 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 11-П).
Очевидно, что подобного рода нарушения законотворческого процесса дискредитируют федеральные органы государственной власти, разрушают правосознание граждан и должностных лиц, служат им моральным оправданием в случае неисполнения или нарушения законов, а в конечном счете ведут к разрушению конституционного строя в стране. Кроме того, Федеральный закон № 102-ФЗ, отменяющий практически все действующие механизмы регулирования алкогольного рынка, будет лишь усугублять одну из самых острых общенациональных проблем - алкоголизацию населения. По мнению экспертов, смертность в России от отравления некачественным алкоголем только в прошлом году составила 40000 человек.
Московская городская Дума считает нецелесообразным исправлять сложившуюся ситуацию путем судебного разбирательства. Для более оперативного решения вопроса просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, внести в Государственную Думу проект закона, отменяющий действие Федерального закона № 102-ФЗ и восстанавливающий редакцию проекта федерального закона № 153828-3, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой во втором чтении 6 июля 2005 года.

Председатель
Московской городской Думы
В.М.ПЛАТОНОВ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПУТИНУ О
ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

В Законодательное собрание Иркутской области поступило обращение Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину о Федеральном законе от 21 июля 2005 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившим силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) с предложением поддержать данное обращение.
В своем обращении Московская городская Дума ставит под сомнение легитимность Федерального закона № 102-ФЗ. Данные выводы основаны на нарушении Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при принятии проекта федерального закона № 153828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - законопроект).
Сравнительный анализ текстов законопроекта, принятых Государственной Думой во втором и в третьем чтениях, дает возможность установить факт изменения текста законопроекта, принятого в третьем чтении и подписанного Президентом Российской Федерации, к тексту законопроекта, принятому во втором чтении. Так, например содержание пункта 10 статьи 1 законопроекта, принятого во втором чтении, изменено и сокращено в третьем чтении. Данный пункт содержал нормы об информационной марке как дополнительном инструменте контроля за качеством алкогольной продукции. Подобного рода изменения и сокращения прослеживаются и в других частях указанной статьи.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 125 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Таким образом, при принятии в Государственной Думе Федерального закона № 102-ФЗ были нарушены положения Регламента Государственной Думы Российской Федерации.
В связи с изложенным считаем возможным поддержать обращение Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации.

Начальник
Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР
03.12.2005

Начальник отдела
по собственности и экономической политике
Л.В.ПАХТУСОВА
02.12.2005


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru