Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.12.2005 № 17/20-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 17, 18.01.2006


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 07.03.2006 № 11-оз "О служебных наделах".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 17/20-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛАХ"

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О служебных наделах" в 1-м чтении.

2. Комитету по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве продолжить работу над законопроектом с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок направления поправок 13.01.2006.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 декабря 2005 года
№ 17/20-ЗС

ПРОЕКТ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛАХ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики (далее - категории работников), имеющих право на получение служебных наделов, и условия предоставления служебных наделов на территории Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Категории работников, имеющих право на получение служебных наделов

Право на получение служебных наделов имеют следующие категории работников:
1) дорожного хозяйства - дорожные рабочие, мостовщики, мастера ремонтно-строительных групп, мастера дорожные, мастера мостовые, дежурные по переправе;
2) железнодорожного транспорта - дежурные по переезду, дежурные стрелочного поста, дежурные по разъезду, сигналисты, станционные рабочие, ремонтники искусственных сооружений, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, обходчики пути и искусственных сооружений, электромонтеры по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации, блокировки, монтеры пути, мастера путевых работ, мастера дорожные, мастера мостовые, мастера тоннельные, мастера по ремонту транспорта;
3) магистральных трубопроводов - обходчики линейные, трубопроводчики линейные, монтеры по защите подземных трубопроводов от коррозии, операторы газораспределительной станции, операторы магистральных газопроводов, операторы нефтепродуктоперекачивающей станции, операторы подземных газогенераторов, операторы по сбору и очистке конденсата, операторы технологических установок;
4) связи - электромонтеры линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтеры канализационных сооружений связи, электромонтеры по обслуживанию электроустановок, электромонтеры приемопередающей станции спутниковой связи, электромонтеры станционного оборудования радиорелейных линий связи, электромонтеры станционного оборудования радиофикации, электромонтеры станционного оборудования телеграфной связи, электромонтеры станционного оборудования телефонной связи, электромонтеры станционного радиооборудования, электромонтеры станционного телевизионного оборудования, монтажники связи - линейщики, электромонтеры-линейщики по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, электромонтеры по ремонту воздушных линий электропередачи, электромонтеры по ремонту и монтажу кабельных линий, инженеры линейных сооружений связи и абонентских устройств, электромеханики линейных сооружений связи и абонентских устройств;
5) лесной промышленности - подсобные рабочие на лесозаготовках, лесосплаве и подсочке леса, вальщики леса, возчики леса, дровоколы, заготовщики, лесорубы, обрубщики сучьев, трелевщики, чокеровщики, выгрузчики древесины из воды, лебедчики на лесосплаве, сортировщики древесины на воде, сплавщики, сплотчики, формировщики плотов;
6) охотничьих и рыбных организаций - охотоведы, рыбоводы, рыбаки прибрежного лова.

Статья 3. Условия предоставления служебных наделов

1. Служебные наделы предоставляются из числа принадлежащих организациям земельных участков категориям работников, которые перечислены в статье 2 настоящего Закона, для производства сельскохозяйственной продукции в целях личного потребления. Служебные наделы для сенокошения и выпаса скота предоставляются работникам, имеющим скот.
2. При наличии в семье нескольких работников, имеющих право на получение служебного надела, служебный надел предоставляется одному члену семьи.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛАХ"

1. Субъект права законодательной инициативы, разработчик акта
Проект закона Иркутской области "О служебных наделах" (далее - законопроект) подготовлен Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области и вносится на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области губернатором Иркутской области.
2. Правовое основание принятия законопроекта, место будущего закона в системе действующего законодательства
Правовым основанием принятия законопроекта является статья 24 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 21 Устава области законы области принимаются в соответствии с Уставом области и в его развитие.
3. Обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения
Необходимым условием проведения земельной реформы на территории Иркутской области является формирование полноценной законодательной базы. Земельным кодексом Российской Федерации определены основные принципы земельного законодательства, а также необходимость принятия законов и иных нормативных правовых актов не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, призванных завершить процесс формирования системного земельного законодательства.
По общему правилу, установленному Земельным кодексом Российской Федерации, служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики. При этом в Земельном кодексе Российской Федерации дан примерный перечень организаций, работникам которых могут быть предоставлены служебные наделы (организации транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьи хозяйства, государственные природные заповедники и национальные парки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов из земель организаций, условия их предоставления могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы статьей 2 законопроекта устанавливаются категории работников, имеющих право на получение служебных наделов из числа принадлежащих организациям земельных участков на территории Иркутской области.
Так, законопроектом предусмотрено, что получить служебный надел в безвозмездное срочное пользование вправе граждане, работающие в организациях железнодорожного транспорта, дорожного хозяйства, связи, магистральных трубопроводов, лесной промышленности, охотничьих и рыбных хозяйств. Таким образом, законопроектом предлагается закрепить право определенных категорий работников отдельных организаций на получение служебных наделов в безвозмездное срочное пользование.
Статьей 3 законопроекта определяются условия предоставления служебных наделов.
Поскольку предоставление служебных наделов в безвозмездное срочное пользование работникам является исключением из принципа земельного законодательства о платности земли, то и использование служебных наделов в предпринимательских целях работником недопустимо. В связи с чем частью 1 статьи 3 законопроекта предлагается установить, что служебные наделы предоставляются только для производства сельскохозяйственной продукции в целях ее личного потребления. Причем служебные наделы для сенокошения и выпаса скота предоставляются работникам при наличии у них скота.
Кроме того, частью 2 статьи 3 законопроекта предусмотрено, что при наличии в семье нескольких работников, имеющих право на получение служебного надела, служебный надел предоставляется только одному члену семьи.
Учитывая, что определение категорий работников, имеющих право на получение служебного надела в безвозмездное срочное пользование, и условия их предоставления являются одним из элементов регулирования земельных отношений, принятие данного законопроекта является важным звеном в проведении земельной реформы на территории области. Принятие законопроекта будет способствовать реализации на территории области прав работников отдельных организаций, в частности, организаций железнодорожного транспорта, дорожного хозяйства, связи, магистральных трубопроводов, лесной промышленности, охотничьих и рыбных хозяйств, на получение служебных наделов в безвозмездное срочное пользование, продекларированное Земельным кодексом РФ.
4. Перечень актов, отмены, изменения и дополнения или разработки которых потребует принятие данного законопроекта
Принятие данного законопроекта не потребует отмены, внесения изменений и дополнений или разработки нормативных правовых актов.
Принятие законопроекта также не потребует дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.

Заместитель главы
администрации области
Л.И.ЗАБРОДСКАЯ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛАХ"

Проектом закона Иркутской области "О служебных наделах" предлагается установить категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов в Иркутской области, а также определить условия предоставления служебных наделов.
Регулятивные полномочия субъектов Российской Федерации в рассматриваемой сфере общественных отношений производны от положений:
- подпункта "в" статьи 72, статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой категории работников отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
По указанному в законопроекте предмету может быть принят закон Иркутской области.
Из текста законопроекта, пояснительной записки к нему не представляется возможным установить использованные при подготовке закона правовые подходы к определению отраслей экономики, категорий работников, условий предоставления служебных наделов. Указанная неопределенность может быть устранена в процессе обсуждения концепции законопроекта, целесообразности и актуальности предложенного регулирования.

Начальник
Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР

Начальник отдела
природоресурсного законодательства
С.И.РОДИОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru