Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.11.2005 № 16/32-ЗС
"О РЕФОРМИРОВАНИИ ОАО "ИРКУТСКЭНЕРГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 16, 22.12.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 16/32-ЗС

О РЕФОРМИРОВАНИИ ОАО "ИРКУТСКЭНЕРГО"

Заслушав и обсудив ситуацию с реформированием ОАО "Иркутскэнерго", Законодательное собрание постановляет:

1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О реформировании ОАО "Иркутскэнерго".

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке данного обращения.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 ноября 2005 года
№ 16/32-ЗС

Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е.Фрадкову

ОБРАЩЕНИЕ
О РЕФОРМИРОВАНИИ ОАО "ИРКУТСКЭНЕРГО"

Уважаемый Михаил Ефимович!

В настоящее время в Иркутской области идет подготовка к проведению референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Данный процесс требует стабильной социально-экономической обстановки, консолидации усилий всех сил общества. В этих условиях депутаты Законодательного собрания Иркутской области обеспокоены ситуацией с реформированием ОАО "Иркутскэнерго".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" с 1 апреля 2006 года будет запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии.
Во исполнение этих положений Закона расположенное на территории Иркутской области ОАО "Иркутскэнерго" должно к 1 апреля 2006 года разделить виды осуществляемой им производственно-хозяйственной деятельности.
На сегодняшний день нормативно-правовая база реформирования электроэнергетики до конца не сформирована, что не позволяет в полной мере произвести эффективное разделение ОАО "Иркутскэнерго" в соответствии с требованиями реформирования данной отрасли.
Кроме того, необходимо учитывать, что указанное акционерное общество несет большую социально-экономическую нагрузку, т.к. от величины энерготарифов во многом зависит финансовое состояние и конкурентоспособность предприятий, расположенных на территории области, и в итоге - социально-экономическое развитие области в целом. В текущих условиях разделение ОАО "Иркутскэнерго" может иметь самые негативные последствия для нашего региона, в частности:
1) в связи с наличием в энергобалансе названного акционерного общества большой доли гидроэлектростанций с низкой стоимостью производства тариф поставки с оптового рынка электроэнергии в условиях Сибирской ценовой зоны для потребителей ОАО "Иркутскэнерго" будет значительно выше существующего. По прогнозным оценкам средний тариф на электроэнергию увеличится в 2 раза, по отдельным группам потребителей тарифы на электроэнергию увеличатся в несколько раз;
2) разделение означает полную и одномоментную ликвидацию перекрестного субсидирования как между потребителями, так и между видами энергии. Соответственно, рост тарифов для существующих сегодня субсидируемых групп потребителей будет также весьма значительным. Поскольку максимальный рост тарифа для населения закреплен законодательно и не превышает 25% в год, основная нагрузка ляжет на потребителей, находящихся в группе "Прочие", а это практически все предприятия и организации области, за исключением трех предприятий - базовых потребителей (ОАО "БрАЗ", ОАО "ИркАЗ", ОАО "ВСЖД");
3) повышение тарифов для потребителей группы "Прочие" не только негативно скажется на их экономической стабильности и налоговых поступлениях в областной бюджет, но будет причиной торможения промышленного роста и снижения объема инвестиций в региональную экономику;
4) значительный рост энерготарифов для населения приведет к увеличению социальной напряженности, росту финансовой нагрузки на областной бюджет (увеличение объема льгот и субсидий на оплату услуг ЖКХ) и окажет негативное влияние на процесс объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
5) отсутствие технических регламентов, которые регулируют взаимоотношения между субъектами рынка электроэнергии, значительно снижает надежность и ответственность за энергоснабжение потребителей и населения области, что может привести к технологическим авариям и ограничению потребителей в объемах потребляемой электрической энергии.
С учетом вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области выражает крайнюю обеспокоенность сложившейся ситуацией в связи с реформированием ОАО "Иркутскэнерго" и обращается в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующее законодательство о продлении срока реформирования электроэнергетики, в частности, в отношении ОАО "Иркутскэнерго";
- ускорить разработку нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность работы энергокомпаний на рынке;
- рассмотреть возможность доработки существующей концепции реформирования электроэнергетики в целях минимизации негативных последствий, связанных с реформированием отрасли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru